Прога частично напоминает морской бой. Задается поле, на нем можно расставлять острова (один квадрат –ик один остров). После расставления островов, прога должна сосчитать их кол-во.
1) Допустим я сделал поле, как перемещаться по этому полю, и как выделить остров.
Используй чтение клавиши с помощью: key := readkey; В key в этом случае записывается прочитанная клавиша с клавиатуру. Пусть у тебя выделена какая то клетка в начале. Далее сделай так, чтобы по нажатии клавишей вверх, вниз, влево, вправо - твоя клетка передвигалась соответственно. Т.е. когда пользователь нажимает влево - выделение надо стереть и нарисовать снова на одну клетку левее. При передвижение запоминаются координаты выделенной клетки, чтобы по нажатию пользователем, к примеру, клавиши Enter мы смогли выйти на нужную клетку поля. Т.е. условие key = Enter как раз можно поставить на выход из нашего цикла. P.S. Ну и конечно на передвижение нашей выделительной клетки надо поставить ограничения, чтобы она не выбегала за пределы поля