Мы реальные тоже переводим (подбираем сами) - есть фиксированный объем на семестр, который частично делаем на парах, частично дома. Но основа - чудный учебник "Человек. Компьютер. Будущее.". Тексты для пересказа, выносимые на экзамен - именно из него.
Вот он - минус традиций. На новых специальностях (от "Безопасности жизнедеятельности в техносфере" до "Передвижных объектов связи") тексты подбирали пару лет назад, то есть они актуальны... Хотя на "Защите информации" хуже всего - тексты переводят те же, что и мы, а нормальной базы для обучения по спецпредметам еще нет...
Я бы не сваливал эти проблемы на старые стандарты...скорее дело в недоработках кафедры иняза и непонимании ими самих технических терминов. У нас на спец. Мехатроника практиках по английскому учили текстам из книжки про роботов 1987 года..ровесница)) и проблема была в том, что когда я приносил на пары новые актуальные статьи, конкретно по мехатронике и робототехнике, они отказывались с ними работать, говоря что там все очень сложно для понимания, куча терминов, которые они не понимают...у нас иняз большей частью преподают свежевыпущенные студентки педа, которые к технике имеют отношение очень слабое и отсюда много проблем, грамматике они может и научат, но многие знают ее еще со школы..нету профильности изучения языка за 2 года иняза в универе я выучил только пару десяток новых слов и все...
Насчет образования у нас и за рубежом: когда я проходил практику в Германии, то работал вместе со студентами немецких вузов, и в целом, по основным ключевым позициям уровень знаний был примерно на одном уровне (это при том что я не стал учится в Бауманке или МГУ, а остался в КурскГТУ). Единственное их дипломные работы очень напоминали наши кандидатские и защищались годам к 25-28. Но это просто совершенно другой подход к высшему образованию - они учатся только если им это надо и это нравится, а не как у нас штампуют специалистов.
Опять же наши студенты закончив у нас бакалавриат и уехав в магистратуру в Венгрию, Корею, Францию, говорят, что никаких проблем образовательного плана не испытывают. Наоборот, говорят, что наша классическая образовательная система находится на очень высоком уровне и ценится в мире. ругают эту американскую модульную систему обучения, когда ты сам выбираешь какие тебе курсы изучать (хотя это вообще палка о двух концах)
А число курсовых за семестр - это все таки не показатель уровня обучения.., на многих специальностях эти курсовые не сложнее рефератов)