Перед передачей параметров в эту процедуру, распечатай их.
speed1 = 3, speed2 = 12, angle1 = -12.344778061, angle2 = -9,2031850815
Моделирование движения шаров |
18192123 |
Сообщение
#61
|
Профи Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: 2 |
|
18192123 |
Сообщение
#62
|
Профи Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: 2 |
А если не применять з-ны сохранения ( изменение скорости на совести пользователя - с помощью стрелок), то как можно записать углы, на которые должны отклоняться шарики после соударения?
может так:
При такой записи шарики проскакивают через друг друга сравнительно редко (чем раньше), но всё вероятность такая остаётся.... и как эту вероятность убрать ? |
Чужак |
Сообщение
#63
|
меркантильный Группа: Пользователи Сообщений: 161 Пол: Мужской Репутация: 6 |
18192123, здравствуй!
Читал НЕ мало твою тему, и прочитав вот это: Некто хочет научиться варить суп. Прежде всего он идет на кухню в общаге, хватает с плиты первую попавшуюся кастрюлю, тащит ее к шеф-повару и говорит: "Объясите мне пожалуйста, зачем тут вот эти штуки.." - и показывает на плавающие там обрывки упаковочной бумаги, куски полиэтилена (нет, волосы упоминать не буду, можете не зажмать рты.. ). Что может сказать шеф-повар? Его спросили не нужно ли это, а именно с какой целью это тут. Прямо показали пальчиком, и заинтересованно и серьезно ждут ответа.. Я думаю, он поступит как в том старом анекдоте из серии про студента кулинарного техникума (у Хазанова было такое амплуа), когда упомянутый студент пришел к врачу с обваренными гениталиями. Он скажет: "вылейте все это на ..." После этого он прочтет бедному несчастному студенту лекцию на тему о варке супа, и проведет практическое занятие, а также подарит тарелку хорошего супа. А потом скажет, как это свойственно профессорам-шеф-поварам: если что неясно - я к Вашим услугам, милейший. Но студент, уяснив кое-что (хоть и не много), говорит - а, не хочу я разбираться в его супе. Его суп слишком сложен для меня (и мой семинарист говорит, что мне такой суп никогда не сварить..) Сварю-ка я свой собственный суп.. И варит. Но суп получается горький, пересоленый, мясо в нем не разжевать.. Что делать? Конечно, идти к шеф-повару! И спрашивать: а зачем я сделал так? а почему я сделал этак?.. Понимаешь, если программа небольшая или речь идет о фрагменте, где локализована ошибка - это одно. Но если нужно расхлебывать весь переперченый недосоленный суп... опечалился сильно, подумав, что супу в твоем приготовлении мы так и не отведаем (а супу надо), потому решил настрогать в твою тему пару "премудрых телег"... Программу, твою не смотрел, извини, но по кускам кода, в которых ты плаваеш, пытаясь разобраться, диагноз мне стал ясен. А именно-ТЫ НЕ ПОНИМАЕШЬ ЛОГИКИ ДЕЙСТВИЙ ПРОГРАММЫ, КОТОРАЯ БУДЕТ РЕШАТЬ ТВОЮ ЗАДАЧУ. Вот смотри: есть шарик, с параметрами (X,Y,R) (пусть R в простейшем случае не меняется) и программа должна постоянно отслеживать их состояние, и причем на основании определенной логики (Если А, то В). Сначала надо было понять эту логику, потом прописать алгоритм, затем уже начинать писать программу, а не наоборот. Ты же сразу пытаешься разобраться в коде (сначала чужом, затем в своем). (Если все понятно, можешь дальше не читать...) Да, на первый взгляд простая задача-и чуть ли не на уровень Искуственного Интеллекта тянет...Но не баись-вдвоем не пропадем!-(она чуть проще). Щас "аз, многогрешный" будет перечить Lapp'у-уже коленки трясуться... Все советы из раздела "Физика" оставь побоку, поскольку на Паскале можно моделировать не только физическую среду, а какую угодно среду, хватило бы знания программирования, математики и логики, и (главное!) фантазии, творческого воображения и воли... Я знаю, о чем говорю, потому что изучал Паскаль в рамках предмета "Математич.моделирование электромеханических систем", и там надо было не только написать работающий код, и даже не просто решить систему уравнений, а чтобы эта система уравнений правильно моделировала электродвигатель, и чтобы он работал, т.е. вращался...Так вот: проверка на соответсвие реальной физике в Паскаль не встроена, там можно прописать уравнения и логику, которая моделирует то, чего в природе нет...В твоем случае это означает, что шарики можно заставить пульсировать, отражаться и вообще плясать под балалайку... Не зацикливайся не на физике процесса (какая захочешь, такая и будет), не на коде-взгляни на проблему шире...(Стереотипное мышление-между нами!-не лучший советчик...) Это называется "открытый простор"-включи воображение, сначала представь себе идеальный конечный результат (т.е.в твоем случае-какой ты хочешь видеть свою программу), а затем препятствия, которые мешают тебе в его достижении-и не наоборот, иначе твоя мысля отразиться от первого же препятсвия, как шарик от борта, и конечная цель даже в представлении будет неясной... Приемы раскрытия творческого мышления человека (типа "открытого простора" ), не только известны, но систематизированы. Есть даже ТРИЗ-Теория Решения Изобретательских Задач (если проснулась творческая жилка и решимость самой решить до конца-прочитай об этом всем www.trizland.ru,www.trizminsk.org и др.) и вперед... (Если все понятно, можешь дальше не читать...) Теперь о решении твоей задачи-если в Паскале полно возможностей и опций (процедуры, фунции, массивы и др.) для Cod-Master'а типа volvo или Lapp-не пытайся сразу все использовать, используй лишь те, что нужны для решения твоей задачи...Еще раз говорю-задача не на физику, а на корректную логику-вот и рассуждай логически. Итак, есть шарик, с параметрами (X,Y,R), и для начала один. Есть направления его движения на восемь сторон Верх(V), Верх-Право(VP), Право(P), Низ-Право (NP), Низ (N), Низ-Лево(NL), Лево (L), Верх-Лево(VL). (Пока берем четырехсторонюю...VP,NP,VL,NL). И изменения направления на границе. Это всё! И все это реализовано в моей простоватой программе: program Sharik; Так вот-это базовая конструкция-хочешь поменять параметры шарика, поменяй X,Y,R, хочешь изменить скорость-вместо X+1 поставь X+N (и для Y тоже, и пропиши N в Var'е), или просто уменьши/увеличь задержку в delay(), хочешь добавь еше шарик-тогда у каждого шарика свои параметры ш1(X1,Y1,R1), ш2(X2,Y2,R2)(И сделай логику для соударения шариков, как я сделал для границ-там все просто), потом сделай ввод переменных скорости и др. с клавиатуры и т.д..Главное-вноси изменения поэтапно, и по изменению за раз-внесла одно-проверила, внесла следующее и т.д. Короче, твори! "Гуру", Марина, это хорошо, а "своим умом" гораздо лучше. Гуру-он витает в высотах Объектно-Ориентированного Программинга, куда небожителям снизойти до Нас, простых людей... Будь здорова, Мариночка! Жму лапку котику на твоем аватарчике! С нетерпением жду твоего супчика! Искренне, от души, Чужак. P.S. а кто посмеяся над сим посланием-тот посмеяся над собой. Сообщение отредактировано: Чужак - -------------------- Смысл откроется тебе. Красками играя
Жизнь предстанет как поток без конца и края. В этом мире порой разбиваютсямечты Но чтобы он стал другой Вдруг в него приходишь ТЫ... После странствий и скитаний настают другие времена. Старая волна уходит и приходит новая волна. |
Текстовая версия | 18.09.2024 18:32 |