Вставка картинок в Pascal |
1. Заголовок или название темы должно быть информативным !
2. Все тексты фрагментов программ должны помещаться в теги [code] ... [/code] или [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ" и используйте ПОИСК !
4. НЕ используйте форум для личного общения!
5. Самое главное - это раздел теоретический, т.е. никаких задач и программ (за исключением небольших фрагментов) - для этого есть отдельный раздел!
Вставка картинок в Pascal |
Katja |
Сообщение
#1
|
Гость |
Подскажите пожалуйста, как вставить bmp картинку в Borland Pascal
|
P@sh@ |
Сообщение
#2
|
Бывалый Группа: Пользователи Сообщений: 180 Пол: Мужской Репутация: 2 |
яЕПЦХЕМЙН юМРНМ
BMP-файл состоит из трех основных блоков: заголовок, палитра, массив пикселей. в заголовке задаются размеры, цветность. если цвет 24 или 32 бита, то палитра не нужна и массив будет не из байтов-номеров цветов, а из самих цветов, 3х или 4х-байтовых... с 15/16-битным цветом вроде бы и так и так можно делать, хотя по идее тоже без палитры должно быть, не знаю... проще всего сделать с 32-битным цветом: Код var data: array of TColor; //или просто of integer //это будет массив точек head: TBMPHeader; //это заголовок файла, структуру не помню, поищи на форуме загружаешь данные из файла: Код blockread(f,head,sizeof(head)); setlength(data,head.Height,head.Width); blockread(f,data,head.Height*head.Width*4); изменяешь заголовок head и массив data как хочешь... запись делается аналогично с помощью blockwrite только надо учитывать, что обычно картинка в BMP-файле хранится вверх ногами... и теоретически картинка может быть сжата (например алгоритмом RLE, это указывается в заголовке), хотя я сжатых BMP ни разу не видел |
Текстовая версия | 27.04.2024 9:18 |