Цитата(Tan @ 6.01.2008 2:35)
Интересно понаблюдать как дискуссия сменила направление
По поводу помощи "лентяем" на форуме - я ничего особенно плохого в этом не вижу. Во - первых, просто - напросто приятно помочь человеку. Во - вторых, говоря о "лентяях" в будущем как о "плохих специалистах" нетрудно догадаться, что если не на этом форуме, так на другом, либо у кого - нибудь ещё (н-р за плату или "по старой дружбе", тем более если под вопросом дипломка(!)) человек получит необходимое решение, то есть так и так станет "плохим специалистом". С другой стороны где гарантия, что из - за того, что человеку оказали помощь, он сам в будущем не захочет помогать людям, осознав, как здорово быть "помогнутым"(тем, кому помогли
) А ведь добро порождает добро, и сами того не зная, мы можем запустить механизм "взаимопощи" (тут вспоминается подпись Альтаира). Мне кажется этот фактор упущен в обсуждении проблемы. Теперь осталось только взвесить чаши и выбрать одну из них.
1.
Сама по себе лень не является ни положительнм, ни отрицательным качеством, но очень легко трансформируется в поведение, имеющее ярко выраженный положительный или отрицательный характер: одно дело, когда лень работать и человек изобретает станок, который существенно сокращает трудозатраты и совсем другое, когда лень работать, но проще воровать.
2.
"Если не я, то кто-то другой".
Если не украду я, украст кто-то другой - как аргумент это нельзя воспринимать всерьез. Исключительно как попытку самооправдания при совершении неблаговидного поступка.
3.
А теперь самое главно: в цитированном выше фрагменте все поставлено с ного на голову.
А имено перепутаны "добро" и "зло".
Если кто-то просит постоять на шухере, когда он будет брать банк - почему не помочь хорошему человеку?
"где гарантия, что из - за того, что человеку оказали помощь, он сам в будущем не захочет помогать людям, осознав, как здорово быть "помогнутым"" Ни о каких гарантиях здесь, разумеется, речь идти не может. Но может - о статистике: если человек один раз получил что-то на халяву, то вероятнее всего, он захочет точно так же получить и второй. А если человек уже привык получать на халяву и вдруг сталкивается с тем, что на халяву ему никто давать не хочет, то очень вероятно, что он предпримет дейсвия, чтобы получить на халяву, но уже вопреки воле тех, кто мог бы "поделиться".
Цепочка преступлений никогда не начинается с тяжкого. Сначала идет просто расшатывание моральных норм, затем что-то типа мелкого воровства, а до тяжких преступлений дело доходит в последнюю очередь.
Но факт, что в основе тяжких преступлений лежит именно имевшееся когда-то "незначительное" отступление от морали.
То, что добро порождает добро, естественно, верно, только в данном случае работает другой тезис: зло порождает зло. И речь здесь идет не о взаимопомощи, а о помощи в совершении подлога.
4.
Здесь есть еще одна путаница: то, что человеку нужно, не всегда совпадает с тем, что ему хочется.
Наркоману хочется дозу и совсем не хочется лечиться, т.к. последнее сопряжено с сильной болью - ломкой. Но это совершенно не означает, что очередная доза для него полезна, а лечение - вредно.
Точно так же и для студента горазо полезнее самому разобраться, чем банально списать. И, кстати, полезнее не только ему, но и окружающим его людям.
Так что данный "фактор" (о добре за добро) не упущен, - он начисто отсутствует в этой проблеме (а не только в ее обсуждении).
5.
"приятно помочь человеку" - это, конечно, так. Но в данном случае речь идет не о помощи, а о содействии в нанесении вреда, что не одно и то же. Поэтому "приятность" может, конечно, иметь место, но по какой-то другой причине. Например, той, что указана в п.3 опроса. Хотя, конечно, остается вариант, когда человек совершает "медвежью услугу", т.е. "не ведает, что творит".