1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ... 2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения. 3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали! 4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора). 5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM! 6. Одна тема - один вопрос (задача) 7.Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!! 8.Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
Доброе время суток. Люди помогите в понедельник сессия а задачу сделать не могу С помощью знаков «*» нарисовать 2 фигуры близнецов в соответствии . Необходимо написать собственные процедуры, функции для задания примитивов. Подскажите хотя бы как создать эти процедуры??? Зарание Спасибо
begin ClrScr; DrawMan(20,2); TextColor(LightGreen); DrawMan(60,6); TextColor(LightRed); DrawMan(40,8); GotoXY(1,Hi(WindMax)); ReadLn end.
Это простейшее, что можно придумать. Если же нужно, например, накладывать изображения друг на друга, то можно сделать так (я еще добавил некий фон, чтоб было понятно, о чем речь):
uses CRT;
procedure DrawMan(x,y: integer); const m=16; n=15; Man: array[1..m]of string=( ' ***** ', '** * * ', ' * * * ', ' * ***** ', ' * * ', ' ************* ', ' * * * ', ' * * * ', ' * * **', ' * * ', ' *** ', ' * * ', ' * * ', ' * * ', ' * * ', '** **' ); var i,j: integer; begin for i:=1 to m do for j:=1 to n do if Man[i][j]<>' ' then begin GoToXY(x+j-1,y+i-1); Write(Man[i][j]) end end;
var i,MaxX,MaxY: integer;
begin ClrScr; MaxX:=Lo(WindMax); MaxY:=Hi(WindMax); {заполняем фон} TextColor(Blue); TextBackGround(Green); for i:=1 to 2000 do begin GoToXY(Random(MaxX)+1,MaxY-Random(Random(Random(MaxY)))); Write('+') end; TextBackGround(Black); TextColor(Yellow); DrawMan(20,2); TextColor(LightBlue); DrawMan(60,6); TextColor(LightRed); DrawMan(40,8); GotoXY(1,Hi(WindMax)); ReadLn end.
Выглядит это пещерно-наскальное творчество примерно так:
Про псевдографику на Форуме совсем мало. Вот одна тема, в которой она фигурирует, глянь: Расчет биоритмов
--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер я час расставанья, я год возвращенья домой
не надо для каждой из линий написать процедуру например голова procedure_golova и эта процедура вычерчивает голову значками * и.т.д
Ну, замечательно, пиши. Или осталось неясным что-то?
Только совмещать их - та еще задача.. Удобнее удет, если у каждого примитива будет "точка присоединения". У головы это низ, у руки - верх. И в процедуре пересчитывать эти координаты на левый ыкрхний угол прямоугольника, от которого рисуешь.
--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер я час расставанья, я год возвращенья домой
а можно пример такой процедуру например для головы?
Вообще-то, самостоятельное написание процедуры для головы было бы очень полезной процедурой для твоей головы..
Вот, смотри.. Тут голова и тело. Точки соединения, про которые я говорил, я выделил знаками х. (Точки соединения - не совсем правильное название; лучше сказать - точки привязки.)
uses CRT;
procedure DrawHead(x,y: integer); const m=5; n=7; Man: array[1..m]of string=( ' ***** ', '* . . *', '* | *', '* - *', ' **x** ' ); var i,j: integer; begin x:=x-3; y:=y-4; for i:=1 to m do for j:=1 to n do if Man[i][j]<>' ' then begin GoToXY(x+j-1,y+i-1); Write(Man[i][j]) end end;
procedure DrawBody(x,y: integer); const m=10; n=9; Man: array[1..m]of string=( '****x****', '* *', '* *', '* *', '* *', '* *', '* *', '* *', '* *', '********* ' ); var i,j: integer; begin x:=x-n div 2; for i:=1 to m do for j:=1 to n do if Man[i][j]<>' ' then begin GoToXY(x+j-1,y+i-1); Write(Man[i][j]) end end;
var i,MaxX,MaxY: integer;
begin ClrScr; MaxX:=Lo(WindMax); MaxY:=Hi(WindMax); TextColor(Yellow); DrawHead(20,10); TextColor(LightBlue); DrawBody(20,12); ReadLn end.
Конечно, это полнейшая фигня (я имею в виду такую организацию программы). Было бы правильнее сделать примитивы как переменные - записи, содержащие массивы строк, размеры и точки привязки, а для вывода сделать одну процедуру. Тогда примитивы можно было бы задавать в файле данных (кстати, намного удобнее редактировать). Еще правильнее было бы сделать все объектами .
--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер я час расставанья, я год возвращенья домой
Насчёт обьектов эт я согласен, что интерессно по-проблемам ООП очень мало человек обр., видимо кто доучился до таких высот, освоил, что в инете всё есть и так //Извеняюсь за флуд..