1. Заголовок или название темы должно быть информативным 2. Все тексты программ должны помещаться в теги [CODE=asm] [/CODE] 3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ",если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, такую задачу уже решали! 4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Ассемблера. Исключение только с согласия модератора. 5. НЕ используйте форум для личного общения! Все, что не относиться к обсуждению темы - на PM! 6. Проверяйте программы перед тем, как выложить их на форум!!
Доброго времени суток! У меня тут заданьеце : вывести атрибуты файла, в диалоговой форме произвести переустановку атрибутов. Реализовал первую часть - вывод атрибутов, использую функцию 43h прерывания 21h. Но возникает какая-то ошибка при вызове прерывания. В чём проблема?
data segment path db "E:\data.txt",0 mes1 db 13,10,"read\write$" mes2 db 13,10,"read only$" mes3 db 13,10,"X-files$" mes4 db 13,10,"system$" data ends
А что ж ты сделал тогда? Что за привычка - ВЫБРОСИТЬ все, что не понял, а потом сказать, что программа не работает?
Как ты хочешь менять значение определенного атрибута на противоположное? Чтобы это сделать, надо дождаться от пользователя решения, какой атрибут менять, потом перейти к соответствующему биту (для атрибута RO - это нулевой, самый младший бит, LSB как говорится; для атрибута Hidden - первый, для System - второй, и т.д.), проверить его текущее состояние, если он сейчас установлен, то сбросить, если НЕ установлен - установить. Так?
Продолжаем.. Как проверить бит, соответствующий данному атрибуту? Для начала, надо получить номер бита, начиная с 0. Получили, что дальше? Создаем маску для нужного бита: значение 0001h надо сдвинуть влево на столько, какой бит мы проверяем. Вот это и делается в нижеследующих строках:
mov cl, al ; Не забыл, в AL у тебя номер бита, который надо поменять ... mov ax, 0001h ; то самое значение 0001h ; получаем маску для выбранного пользователем бита shl ax, cl ; Сдвигаем 0001h...
Теперь у нас в AX - маска, с единицей ТОЧНО в том же месте, где находится изменяемый бит атрибута... Кстати, твою программу можно сократить значительно, ты бы макросы что-ли задействовал? У тебя ж одно и то же делается 6 раз подряд...
И вот этого я не говорил, ты сам это придумал:
Цитата
mov ah,al sub ah,1 jz m_1 mov ah,al sub ah,2 jz m_2 mov ah,al sub ah,3 jz m_3 mov ah,al sub ah,4 jz m_4 mov ah,al sub ah,5 jz m_5 mov ah,al sub ah,6 jz m_6
В общем, перечитывай еще раз мой предыдущий пост. Там кусок из ОТРАБОТАВШЕЙ программы. Понимаешь? Она работает, а не должна бы работать... Вот и разберись, как она работает...