Цитата(Altair @ 22.05.2009 19:09)
У нас тоже, на некоторых перекрестках есть секционные светофоры.
Если основной горит красный, и сбоку зеленая стрелка, ехать можно, но осторожно (т.е. пропустив поток машин).
Нет, Олег, это совершенно другое, ты путаешь. Я говорю о светофорах без стрелки. Но если уж мы так спонтанно вышли на стрелки - я скажу и о них.
Касательно стрелок на светофорах, есть ГРОМАДНОЕ отличие в российских и американских правилах. Кому-то оно покажется незначительным, но тут кроется
очень большой подводный камень для американцев в России. С виду все похоже - и там и там есть стрелки. И именно эта похожесть опасна. Потому что
значение этих стрелок абсолютно разное.
В России, если светофор оборудован дополнительной секцией (извините за казенный язык, я стараюсь быть более точным) с зеленой стрелкой, вы НЕ МОЖЕТЕ совершать поворот в указанном направлении, ЕСЛИ эта секция (стрелка) НЕ ГОРИТ. Я помню, это меня просто убивало, когда я начинал водить, ибо часто
негорящую стрелку было просто трудно заметить. Потом ввели новые светофоры (более крупные и со щитами), и негорящие стрелки стали значительно лучше заметны, проблемы ушли вроде.
В США, в отличие от российских ПДД, предусмотрены два типа стрелок:
зеленая и красная.
1. Если никакая из них не горит - едешь так, будто их нет вообще, руководствуясь сигналами главных секций (то есть можешь и поворачивать, уступая встречному транспорту).
2. Если горит зеленая стрелка - едешь в указанном направлении, как по главной дороге - все тебе должны уступить (независимо от того, горит ли главный зеленый или красный).
3. Если горит красная стрелка (как влево, так и вправо бывает) - стой и не поворачивай, даже если главный зеленый.
Поворот в направлении зеленой стрелки называется тут
safe turn (безопасный поворот) - ни машины, ни пешеходы тебе не должны мешать (не нарушая). В России при повороте на зеленую стрелку ты должен уступать всем.
Господа программеры, я аппелирую к вашему чувству логики (шестому)). Американские правила основываются на единственной аксиоме:
зеленый цвет всегда имеет одно и то же значение - преимущество. Правда, приходится раскошелиться на дополнительные секции (красные стрелки) - ну, что ж..
Случай со мной на прекрестке Неглинной и Рахмановского. Я еду от бульвара и поворачиваю на зеленую стрелку направо, к Петровке. Январь. Вечер. Разметка под слоем грязной жижи. Стекла под слоем грязи (хотя я мылся утром и протираю их каждые пятнадцать мин), дворники проделывают амбразуру, чтобы смотреть вперед. Слева (на свой зеленый) поворачивает автомобиль
без огней. Я все-таки замечаю его в последний момент, но поздно - потерлись боками, помяли дверки. Менты долго и честно пытались понять, кто виноват - не смогли. Когда я говорю, что он шел без фар (у меня свидетели) - ноль внимания, у него тоже "свидетели".
После этого случая кого мне оставалось винить (чисто символически, ибо страховка все покрыла)?
1. себя - потому что я на автомате воспринял зеленую стрелку на американский манер и ослабил внимание;
2. россиийские ПДД, которые лишены элементарной логики..
Вот
ЭТО правило (зеленые
и красные стрелки, безопасный поворот) я бы точно рекомендовал для ввода в России. Это не грозит никакими эксцессами (как в случае с поворотом на красный), а водители скоро привыкнут, поскольку это совершенно естественно.
Цитата(Altair @ 22.05.2009 19:09)
А почему не выйти и не попросить их отойти для проезда?
Эта фраза у меня пробудила воспоминания по совсем другому поводу..
Ситуация: я стою перед на перекрестке, собираюсь пересечь Брестскую (от Тверской). На Брестской плотная пробка. Поток машин на ней игнорирует светофор вчистую, будто его нет (как и правило не въезжать на перекресток, если на нем затор). Перекресток забит машинами. Мое направление свободно, но пересечь перекресток нет возможности. Со мной хотят проехать еще пара десятков машин. Все стоят и ждут. Уже добрый десяток циклов переключений светофора стоят. Поток по Брестской двигается со скоростью примерно размер перекрестка за цикл - то есть одни уезжают с него, другие заезжают.
И вот тогда я вышел. Я встал на пути у тех машин и громко на весь перекресток я послал их туда, куда послали бы
volvo в том случае (а может и дальше). И я стоял, пока все не проехали в моем направлении. Потом я пошел, сел в свою машину и проехал. Те стояли и ждали)).