Цитата(Айра @ 21.06.2009 17:33)
Вот это, по-моему, весь смысл убивает.. Человек должен везде ездить по правилам, потому что должен, а не только тут и сейчас, потому что его предупредили, что камера стоит..
А если "понатыкать ложных" или как та табличка "на трассе ведется видео наблюдение", то "поди разберись", где там сегодня и что, лучше быть осторожней и не нарушать..
Я очень, очень и очень согласен с выделенной мной частью цитаты.
Насчет предупреждений:
камера без предупреждения рассматривается как подглядывающее устройство и поэтому не может быть использована как доказательство в суде. Камера с предупреждением - может. Вы зря думаете, что все обращают внимание на эту табличку. Сколько раз я видел вспышку на перекрестках.. И еще вы зря думаете (если вы так думаете), что на перекрестках без камеры никто не соблюдает сигналы. Вся эта система по большому счету работает совсем не так тупо в лоб: посмотрел на табличку - не поехал на красный. Обычно те, кто пролетает на красный, не обращают внимания и на всякую писанину на краю дороги. А те, кто видит - те и так не поехали бы на красный. Конечно, это опять упрощенно. Попроьуйте вникнуть, и вы поймете, что зверские ухищрения (типа радара в кустах) имеют главным результатом только то, что народ озлобливается. Человек не автомат, у него есть такая штука, как психика. Я не стану дальше распространяться, подумайте сами, благодаря ЧЕМУ, несмотря на гораздо более плотный контроль, нарушений (да тех же проездов на красный) в Москве я видел гораздо больше, чем здесь. Человека надо уважать, а законы выполнять. Всем без исключения, даже ГАИ (а если точнее, им в первую очередь).
Касательно ложных камер:
это чистой воды обман. Повторяю, я уверен, что обман будет рано или поздно открыт с плачевными результатами для обманщика, пропорциональными его масштабу. Провести же такой проект легально, я думаю, нет никакой возможности: никто не согласится быть добровольно обманутым. Таблички "Дорога под наблюдением (радары, вертолеты..)", конечно, есть, их сложно считать обманом, и они имеют свое действие, конечно. Но вот так вот согласиться на то, что везде будут понатыканы ящики, а вы даже не будете знать, что у них внутри - на это американцы не пойдут. Да и я тоже, если бы меня спросили)).
Если вы хотите примеров, могу привести только свой личный. Я никогда на красный не езжу. Но на перекрестках с камерами у меня все равно повышенная нервозность. Я знаю людей, которые специально выбирают маршрут в объезд таких перекрестков, даже если это длиннее. Уверяю вас, вовсе не для того, чтобы гордо просвистеть с улюлюканьем в отблесках красного светофора. Просто - на всякий случай..
Я помню случай в Москве, давнишний. Я ехал по Якиманке (тогда Димитрова) к центру, остановился на светофоре перед слиянием с Полянкой. Я стоял вторым. Зажегся зеленый, машина впереди меня поехала (без задержки), и тут же загорелся красный: зеленый горел не дольше двух секунд, желтый только едва промелькнул. Я остановился, и все остальные (типа четыре ряда там) тоже во-время увидели и встали. Я понимаю: мог быть кортеж или какая другая нужда в красном - не мое дело. Но нужно было видеть разочарованную морду мента, который специально подошел к стоп-линии и
посмотрел вдоль нее - не заехал ли чей-то бампер на несколько сантиметров за нее?.. Глядя спереди, можно ведь и просмотреть.. Кстати, кортежа никакого так и не последовало, через минуту все поехали. Я думаю, такой трюк они разыгрывали не на каждом переключении, а может раз в полчаса или даже час - конечно, обидно, что сорвалось на этот раз..
Америка прошла долгий путь с нуля, шаг за шагом, постепенно. Мы долгое время топтались в самом начале, а потом дружной толпой ринулись все разом, толкаясь локтями.. То, что она имеет сейчас, достойно пристального рассмотрения и во многом - подражания. Напомню, что я говорю сейчас только и исключительно на предмет этого топика: дороги, правила дорожного движения. Конечно, многие вещи завязаны на более широкий круг понятий (я уже говорил, что все тупо копировать нельзя), но хотя бы дать себе труд внимательно разобраться - это долг, мне кажется. Здесь много аспектов: от простой разметки до отделения ГАИ от органов, выдающих права. Еще раз повторю: я согласен с наличием национальных особенностей, но это не повод вообще не рассматривать опыт тех, у кого его просто больше. А не кричать, что тут все просто и нет проблем вообще.. А проблемы состоят
не в том, как поймать конкретного нарушителя.
Они гораздо глубже.