IPB
ЛогинПароль:

> Пирамида и конус видимости, Компьютерная графика
сообщение
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Добрый вечер!
Нужно найти ответ на следующий вопрос (поисковики типа "Гугл" не в помощь):
"Что такое пирамида видимости? Как вы думаете, если вместо пирамиды использовать конус видимости, чем это будет лучше, чем хуже?".
Помогите, пожалуйста, найти ответ на этот вопрос.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
сообщение
Сообщение #2


Гуру
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 168
Пол: Мужской
Реальное имя: Сергей Андрианов

Репутация: -  28  +


Вопрос, опять же, в критериях, что считать достоинством, а что - недостатком.
Можно предположить, что лишняя работа - это недостаток, а ее минимизация - достоинство.
Работа может заключаться по меньше мере в:
1. проверке на попадание в конус/пирамиду видимости,
2. отрисовке (или попытке отрисовки) объектов, которые прошли проверку на шаге 1.
Для проверки важно, в какой СК мы работаем. Если в полярной, вероятно, затраты на проверку попадания будут меньше в случае конуса. Если же система декартова, то для конуса вычисления + 1 проверка, а для пирамиды - 4 проверки без вычислений. Что быстрее - вопрос сложный. Впрочем, нередко и вычисления и проверка проводятся аппаратно, так что нужно знать особенности аппаратуры.
С точки зрения отрисовки обычно можно считать, что чем меньше отношение площади экрана к площади фигуры, отсекаемой конусом/пирамидой в плоскости экрана, тем лучше. Т.е. ответ зависит от формы экрана.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Цитата(andriano @ 21.12.2010 21:51) *

Вопрос, опять же, в критериях, что считать достоинством, а что - недостатком.
Можно предположить, что лишняя работа - это недостаток, а ее минимизация - достоинство.
Работа может заключаться по меньше мере в:
1. проверке на попадание в конус/пирамиду видимости,
2. отрисовке (или попытке отрисовки) объектов, которые прошли проверку на шаге 1.
Для проверки важно, в какой СК мы работаем. Если в полярной, вероятно, затраты на проверку попадания будут меньше в случае конуса. Если же система декартова, то для конуса вычисления + 1 проверка, а для пирамиды - 4 проверки без вычислений. Что быстрее - вопрос сложный. Впрочем, нередко и вычисления и проверка проводятся аппаратно, так что нужно знать особенности аппаратуры.
С точки зрения отрисовки обычно можно считать, что чем меньше отношение площади экрана к площади фигуры, отсекаемой конусом/пирамидой в плоскости экрана, тем лучше. Т.е. ответ зависит от формы экрана.

Спасибо за ответ, разобрался в критериях, а суть вопроса состоит в том, что речь идёт об отсечении объектов, т.е. как легче проверить входимость точки в объём видимости - работая с пирамидой или работая с конусом?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 7.05.2024 1:20
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name