Типа того. Если всем подряд соболезновать, то это превратится в пустышку, формальность.
> Когда ты повзрослеешь, Тарас?
Не хочу я взрослеть, это не круто. Не, ну как я после них могу искренне им сочувствовать? Я могу, конечно, сказать, что мне страшно жаль итд, но мы тут не на дипломатической конференции.
Типа того. Если всем подряд соболезновать, то это превратится в пустышку, формальность.
То есть, ты вот так сначала взвешиваешь - а достаточно ли в данном случае погибло народу, чтоб чувства свои не выхолостить? И какой у тебя порог? 30 тыс.? 34?..
Цитата
Не хочу я взрослеть, это не круто.
Только не обижайся тогда, если в угол поставят..
Цитата
Не, ну как я после них могу искренне им сочувствовать? Я могу, конечно, сказать, что мне страшно жаль итд, но мы тут не на дипломатической конференции.
постараться понять?..
--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер я час расставанья, я год возвращенья домой
Недавно слышал по радио, что украинцы предложили новую схему реактора - на олове (tin). .....
всмысле что значит схему реактора? в качестве топлива? наверно у нас есть радиоактивное олово, скоро и у них будет вроде предлагали способ охладить их реакторы оловом то что они начали заливать в поврежденній реактор воду (да еще и соленую морскую), это мне как-то наши грабли напомнило...
если корпус нарушен она будет заражатся и вытекать, испарятся, (каждый раз как зальют радиация подскакивает)
всмысле что значит схему реактора? в качестве топлива? наверно у нас есть радиоактивное олово, скоро и у них будет вроде предлагали способ охладить их реакторы оловом
Нет, именно как хладагент. Но это не для охлаждения поврежденных, а для восстановления, как я понял.
--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер я час расставанья, я год возвращенья домой
Но вот другой вопрос, Япония это страна с передовыми разработками робототехники, делают робо-собачек, нянек, птичек, пчелок, блох... но продолжают пользоваться услугами камикадзе почему не сделать хоть пару роботов для работы в радиоактивных зонах?
Причины две: 1. На это нужно время. 2. Электроника не переносит ионизирующих излучений. Собственно - 2, поэтому таких готовых роботов нет - их нужно еще проектировать и изготавливать, а поэтому - 1.
Цитата
они на время прекращали охлаждать водой с самолоетов реакторы из за высокой радиации, а ведь самолеты с автопилотом тоже уже дело привычное (в космос летают и возвращаются... и сами и на радио управлении)
Ну, пока автопилоты справлаются со взлетом и посадкой только в экспериментальных моделях, а на реальных аэродромах и в реальных погодных условиях это пока делают люди. Даже если предположить, что автопилос справится со взлетом и посадкой, наверняка он не сможет сбросить воду в нужную точку. Хотя бы потому, что не сможет эту нужную точку определить. Значит, речь может идти ТОЛЬКО о дистанционном управлении, но никак не о роботе. А управление посредством видеокамеры сильно снижает точность, которой и так не хватает. Тем более, что в авиации как-то не предусмотрены свинцовые контейнеры для электроники (тяжело это), поэтому сама электроника может функционировать тоже лишь при низких уровнях радиации. Ну а если ЛА в результате сбоя электроники упадет сверху на реактор, лучше от этого не станет. Ну и, опять же, после возвращения на базу ЛА предстоит обслуживать людям. Если он будет здорово "фонить" - вряд ли это окажется возможным.
По поводу ядерной энергетики - в ближайшей перспективе никакой альтернативы у нее просто НЕТ. Поэтому вопрос нужно или не нужно не имеет смысла. Что же касается отдаленной перспективы (рассматривая оптимистический сценарий, по которому человечество будет жить еще хотя бы 1000 лет), то есть серьезные основания полагать, что ядерные технологии будут иметь гораздо более всеобщий характер, затрагивая далеко не только энергетику.
Действительно, около 15000 лет назад человечество уже пережило одну социальную катастрофу. До этого люди придерживались присваивающего способа добычи пищи, т.е. охоты и собирательства. Но из-за роста человеческой популяции вскоре леса опустели и начался голод. В результате численность человечества сократиласть примерно в 5 раз, но оставшиеся изобрели производство продуктов питания: земледелие и скотоводство.
Но в отношении полезных ископаемых человечество до сих пор придерживается присваивающего способа добычи. И в ближайшее тысячелетие этот способ себя исчерпает. Более того, по некоторым важным пизициям он исчерпает себя уже в течение ближайшего столетия. И тогда встанет вопрос: как производит то, что раньше выкапывали из земли. А единственный известный способ производства химических элементов - ядерная реакция.
Да, по поводу прогноза: То, что можно было сделать и для чего уже упущено время - это подогнать к станции какой-нибудь мощный источник энергии (типа авианосца или ЯПЛ) и запитать от него систему охлаждения до того, как она выйдет из строя от перегрева. Увы, момент упущен.
Теперь ядерное горючее, греясь за счет выделяющейся при р/распаде энергии, будет проплавлять то, что под ним находится (сначала бетон, потом грунт) и опускаться вниз. При разнице в плотности почти порядок это неизбежно (плотность грунта 2-3 г/см3, а плутония - 16-20 г/см3). При проплавлении окружающей среды он, естественно, будет с ней перемешиваться. Система стабилизируется лишь тогда, когда концентрация ЯГ упадет настолько, что выделяющееся тепло будет достаточно эффективно отводиться за счет теплопроводности (а теплопроводность грунта довольно низка). Т.е. под станцией будет колонна (вероятно, несколько - под каждым из реакторных блоков) из смеси ЯГ с окружающими породами. При этом все это будет размываться грунтовыми водами, которые, помимо прочего, достигая через щели горячей области, будет испаряться и выходить в виде облаков радиоактивного пара в атмосферу.
Причины две: 1. На это нужно время. 2. Электроника не переносит ионизирующих излучений. Собственно - 2, поэтому таких готовых роботов нет - их нужно еще проектировать и изготавливать, а поэтому - 1.
Ну, пока автопилоты справлаются со взлетом и посадкой только в экспериментальных моделях, а на реальных аэродромах и в реальных погодных условиях это пока делают люди.
да ладна пилоты боингов к посадке вообще мало усилий прилагают, там все электроника по маякам от греха подальше, её мягко сажать надо, не на глаз люди все таки
а буран полет вообще на автопилоте делал и погрешность составила 50см при посадке
наконец машинку на радиоуправлении потащили http://lenta.ru/news/2011/04/09/pump/ эх все это есть....ток блин почему месяц уже прошел и только сейчас... всегда долго тянут, когда ясно что уже полная хана, ширмочкой прикрывают.
да ладна пилоты боингов к посадке вообще мало усилий прилагают, там все электроника по маякам от греха подальше, её мягко сажать надо, не на глаз люди все таки
Чтобы облегчить задачу поимки дикого зверя нужно прикрепить к нему большую и приметную мишень.
Это к тому, что установка подобных маяков на Фукусиме задача существенно более сложная, чем, скажем, сбросить пару тонн воды.