IPB
ЛогинПароль:

> ВНИМАНИЕ!

Прежде чем задать вопрос, смотрите FAQ.
Рекомендуем загрузить DRKB.

Наладить общение поможет, если вы подпишитесь по почте на новые темы в этом форуме.

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> delphi png альфа канал
сообщение
Сообщение #1


Знаток
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 396
Пол: Мужской

Репутация: -  9  +


раньше не было потребности работать с прозрачными картинками, а теперь попробовал
и как-то непонятно...
не проблема открыть png картинку
... но стоит попытаться нарисовать на ней что-нибудь или copyrect сделать вся прозрачность пропадает
что делать? как сделать canvas.copyrect?

единственное что придумал
image1.Picture.LoadFromFile('test.png');

image4.Canvas.CopyRect(image4.ClientRect,form1.Canvas,form1.ClientRect);

но это ж не вариант

думал scanline pf32bit, но бестолку сканлайн некчему применить... только к битмапу

ЗЫ пишут delphi 2009 сама понимает png
...заработало, можно работать пикселями, прозрачность сохраняется, но пикселями долго надо копи рект + нельзя на пустой картинке рисовать тоже пропадет прозрачность

Сообщение отредактировано: Rian -


--------------------
Objective-C, Unity3d
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Знаток
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 396
Пол: Мужской

Репутация: -  9  +


вот такой пока проектик

почти разобрался
есть проблемка с переводом из pf24bit pf32bit, думаю придумаю
и сохранение, почему то сохраняет в пнг но прозрачность теряет напрочь


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  png2009.rar ( 117.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 386


--------------------
Objective-C, Unity3d
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Злостный любитель
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 755
Пол: Мужской

Репутация: -  62  +


http://msdn.microsoft.com/en-us/library/aa452850.aspx


--------------------
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Знаток
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 396
Пол: Мужской

Репутация: -  9  +


Цитата(TarasBer @ 13.07.2011 9:13) *


если честно не оч понял что это дает

пока руками справился с неправильным copyrect подправил bitmap исходного изображения

for y:=0 to image2.Height-1 do begin
line:=bmp.ScanLine[y];

for x:=0 to image2.Width-1 do begin
line[x*4] :=line[x*4] ;
line[x*4+1]:=line[x*4+1];
line[x*4+2]:=line[x*4+2];
line[x*4+3]:=255;//убираю к чертям непонятную прозрачность
end
end;



но сохранить результат никак не получается, может другой плагин ил функция...?


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  png2009.rar ( 131.11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 359


--------------------
Objective-C, Unity3d
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #5


Злостный любитель
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 755
Пол: Мужской

Репутация: -  62  +


> если честно не оч понял что это дает

Это функция для вывода изображения на другое с альфа-каналом. Или она не то делает?
А, есть нюанс такой - надо перед выводом заранее значение альфа-канала умножить на яркость пиксела.

Также есть варианты побыстрее, подробности - http://www.gamedev.ru/code/forum/?id=147090


--------------------
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #6


Злостный любитель
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 755
Пол: Мужской

Репутация: -  62  +


Кстати, по первому посту.

> но пикселями долго надо копи рект

Кстати, а зачем это?


--------------------
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #7


Гость






Цитата(TarasBer @ 14.07.2011 10:38) *

Кстати, по первому посту.

> но пикселями долго надо копи рект

Кстати, а зачем это?

есть задумка накладывать шаблоны на картинку, может понадобится

копи рект работает быстро как scanline, ток возможностей больше
но это уже работает
(хотя я так и не понимаю зачем при смене битности добавляется прозрачность... сама по себе...
но ладно...)

...не могу теперь нормально сохранить... что делать? dry.gif
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #8


Злостный любитель
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 755
Пол: Мужской

Репутация: -  62  +


> хотя я так и не понимаю зачем при смене битности добавляется прозрачность... сама по себе...

Ууууу... Это плохо, что такие очевидные вещи не понимаются.
Каждая компонента цвета не может принимать больше чем 256 значений, значит, в 32-битном цвете сам по себе образуется лишний байт, который пустили на прозрачность. У другой битности лишних битов нет.


--------------------
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #9


Знаток
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 396
Пол: Мужской

Репутация: -  9  +


Цитата(TarasBer @ 14.07.2011 16:49) *

> хотя я так и не понимаю зачем при смене битности добавляется прозрачность... сама по себе...

Ууууу... Это плохо, что такие очевидные вещи не понимаются.

пля умник если бы я не понимал "такие очевидные вещи" писал бы я scanlin-ом??
я не про байт который там добавился, а про значение, которое в него записалось... не ноль и не 255, а среднее, и которое на оригинальное изображение не влияет а на картинке png вдруг включается

куда девается прозрачность при сохранении кто-нибудь знает?


--------------------
Objective-C, Unity3d
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #10


Знаток
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 396
Пол: Мужской

Репутация: -  9  +


 
png:=TPNGImage.CreateBlank(COLOR_RGBALPHA,8,image4.Width,image4.Height);

bmp.Assign(image4.Picture.Graphic);
bmp.PixelFormat:=pf32bit;
bmp.Width:=image4.Width;
bmp.Height:=image4.Height;

for y:=0 to image4.Height-1 do begin
line:=bmp.ScanLine[y];
alfa:=png.AlphaScanline[y];
line2:=png.Scanline[y];


for x:=0 to image4.Width-1 do begin
line2[x*3] :=line[x*4] ;
line2[x*3+1]:=line[x*4+1];
line2[x*3+2]:=line[x*4+2];
alfa[x]:=line[x*4+3];
end
end;

//png.assign(image4.Picture.bitmap);

image4.Picture.Assign(png);

png.SaveToFile ('hfhgfgh.png');


не так и сложно но если б такое делал стандартный assign...


--------------------
Objective-C, Unity3d
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #11


Гость






> пля умник если бы я не понимал "такие очевидные вещи" писал бы я scanlin-ом??

А, тогда извини.

> а про значение, которое в него записалось... не ноль и не 255, а среднее

Среднее, в смысле среднее значение цветовых компонент? Ну тогда это для функции альфабленда, видимо - она трактует это значение как полную непрозрачность (странная функция).
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 23.12.2024 20:42
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name