Пишу игру в граф. режиме. Нужно чтобы происходили определенные действия при нажатии на опред. кнопку, но чтобы не было этого ожидания. Комбинация repeat {постоянно выполняемый код} untill (keypressed) and (readkey=#27) глючит. Походу идет переполнение буфера. Без keypressed он сначала ждет нажатия клавиши а потом делает действия. Вставки на ассемблере тоже не спосают
while KeyPressed do case ReadKey of ' ': { обработать нажатие клавиши "пробел" }; #27: Done := True; #0: { обработка расширенных кодов BIOS } case ReadKey of #72: { обработать нажатие клавиши "вверх" }; #75: { обработать нажатие клавиши "влево" }; #77: { обработать нажатие клавиши "вправо" }; #80: { обработать нажатие клавиши "вниз" }; end; end until Done; end.
P.S. Если необходимо отслеживать удержание нескольких клавиш одновременно (e. g., все время нажата "вверх" и эпизодически нажимается и отпускается "control"), то придется написать свой обработчик int 9.
Нет, здесь ИМХО надо как сказал volvo - скэн коды... толькобуферне забыть очищать после фиксациии клавиши ... Поискать поиском, P@SH@ кажется где-то в теор. вопросах выкладывал очень быструю процедуру для этого...
--------------------
Помогая друг другу, мы справимся с любыми трудностями! "Не опускать крылья!" (С)
процедурка ReadKeyExt... если скан-код равен 0, значит ничего не нажато работает через буфер, т.е. с автоповтором и задержкой, но для большинства задач хватает... если надо что-то посерьезнее (т.е. полный контроль над клавой, без участия биоса), смотрите мою игрушку Tanks...
const hex_num:array [0..15] of char='0123456789ABCDEF';
var key:char; {код нажатой клавиши} flags:word; {флаги состояния клавиатуры} newflags:word;
function word2hex(w:word):string; {перевод в 16-ричное число} var b:array[1..2] of byte absolute w; begin word2hex:=hex_num[b[2] shr 4]+hex_num[b[2] and $0F] + hex_num[b[1] shr 4]+hex_num[b[1] and $0F] end;
function GetFlags:Word; {Считывает состояние флагов спец.клавиш} begin GetFlags:=memW[0:$417]; end;
function AnyKeyEvent:boolean; begin AnyKeyEvent:= (KeyPressed or (newflags<>flags)); end;
function Pressed(lock:word):Boolean; {Проверяет, нажата ли спец.клавиша с кодом LOCK} begin if (flags and word(lock))<>0 then Pressed:=true else Pressed:=false; end;
Procedure WriteKeyCode; begin TextAttr:=White; If KeyPressed then begin key:= ReadKey; {читаем код } if Key = #0 then begin {код оказался расширенным} Write(Ord(Key):3,','); {печатаем нулевой код } key:= ReadKey; {читаем расширенный код } end; Write(Ord(Key):3); {печатаем основной код } end else write(' '); end;
Procedure WriteFlags; begin TextAttr:=LightGray; Write(' Flags:',word2hex(memW[Seg0040:$17])); {Теперь печатаем флаги спец.клавиш} TextAttr:=Cyan; If Pressed(RightShift) then Write(' RightShift'); If Pressed(LeftShift ) then Write(' LeftShift'); If Pressed(AnyAlt ) then Write(' AnyAlt'); If Pressed(AnyCtrl ) then Write(' AnyCtrl'); If Pressed(LeftCtrl ) then Write(' LeftCtrl'); If Pressed(LeftAlt ) then Write(' LeftAlt'); If Pressed(SysReq ) then Write(' SysReq'); If Pressed(PauseKey ) then Write(' Pause'); If Pressed(ScrollLock) then Write(' ScrollLock'); If Pressed(NumLock ) then Write(' NumLock'); If Pressed(CapsLock ) then Write(' CapsLock'); If Pressed(Insert ) then Write(' Insert');
{Теперь печатаем состояние переключателей} TextAttr:=Yellow; If Pressed(ScrollActive ) then Write(' ScrollLockActive'); If Pressed(NumLockActive ) then Write(' NumLockActive'); If Pressed(CapsLockActive) then Write(' CapsLockActive'); If Pressed(InsActive ) then Write(' InsActive'); Writeln; TextAttr:=LightGray; end;
begin while keypressed do readkey; {Очистить буфер клавиатуры} flags:=GetFlags; {начальное состояние флагов} repeat newflags:=GetFlags; {новое состояние флагов} If AnyKeyEvent then begin {если чего-нибудь нажато} WriteKeyCode; flags:=newflags; {запомнить состояние флагов} WriteFlags; end; until Key = #27; {Цикл, пока не нажмем Esc} while keypressed do readkey; {Очистить буфер клавиатуры} end.
в SWAG`е нашел... ----- позже: извиняюсь, ступил.... не в ту тему постанул :p2: ну мож кому антиресно будет, так что не удаляю...
Сообщение отредактировано: GoodWind -
--------------------
Неадекватная чушь может быть адекватным ответом на неадекватный вопрос. Понятно или разжевать?