Цитата(Filin @ 30.11.2016 19:10)
Здравствуйте, я написал простенькую консольную мини-игру, на звание полноценной игры она даже не претендует, я освоил Паскаль 2-3 дня назад, у меня есть вопрос, какой ЯП лучше подходит для разработки игр, С++? С#, а может Delphi?)
Из того, что я читал и сам пользовался, желательно без трассирующей сборки мусора. Она либо либо требует в 5 раз больше оперативной памяти, чем используется (консервативное управление памятью требует в 2 раза больше, чем используется), либо начинает вносить существенные протормаживания на трассирующую сборку мусора, а я к своему неудовольствию нередко наблюдаю и то, и другое, и не только в играх.
Во всём .NET сборка мусора принудительная, то есть разработчиков не спрашивают, нравится им это или нет, оно там просто есть, и не избавиться, можно только
придумывать, как уменьшить количество живых объектов. Так что отпадает C#.
На всех остальных указанных, а также на Аде игры вполне себе пишутся. Ещё можно добавить Objective-C и Rust.
С точки зрения типизации и вменяемой модульности я бы расставил оставшиеся языки так:
Ada, Delphi, C++/CX, … Objective-C, C++
С точки зрения удобства управления памятью:
Delphi для мобильных, Objective-C, C++/CX, Delphi, … C++, Ada
Про Rust не знаю, но подозреваю, что он был бы рядом с Objective-C. C++/CX — доступен только для Windows 8-10. Delphi для мобильных (а также анонсированный компилятор для Linux) имеют поддержку ARC, как в Objective-C 2.0, в отличие от Delphi для Windows и Mac OS X, где автоматика только для интерфейсов, и надо дублировать каждый класс интерфейсом, чтобы автоматика его обрабатывала. Может быть, когда-нибудь это изменится. В языке Ада счётчики ссылок требуют больше всего писанины, но это компенсируется лучшей реализацией модульности.