Тетрис |
Тетрис |
Fang |
Сообщение
#1
|
Гость |
Захотелось вот попробовать написать тетрис. Думал что просто а вот теперь даже не знаю с чего начать. В сети много исходников, но хотелось бы чтобы объяснили поподробнее. Алгоритм какой нибудь что ли...
|
Fang |
Сообщение
#2
|
Гость |
Ну не ужели никто тетрис не делал?
|
volvo |
Сообщение
#3
|
Гость |
Ну объясни ты мне, зачем тебе ЕЩЕ ОДИН исходник? Их же и так тысячи !!! Ты лучше приведи неясный тебе фрагмент, и скажи, что именно неясно.
|
klem4 |
Сообщение
#4
|
Perl. Just code it! Группа: Пользователи Сообщений: 4 100 Пол: Мужской Реальное имя: Андрей Репутация: 44 |
Цитата(Fang @ 2.10.2005 15:35) Ну не ужели никто тетрис не делал? Если бы ты воспользовался поиском или просто пролистал раздел игры, то штук 5 разнообразеых тетрисов ты бы точно нашел <_< Что значит алгорим к тетрису ?Найди исходник попроще с комментами, да ковыряйся в нем ... Сообщение отредактировано: klem4 - -------------------- perl -e 'print for (map{chr(hex)}("4861707079204E6577205965617221"=~/(.{2})/g)), "\n";'
|
Guest |
Сообщение
#5
|
Гость |
Цитата Что значит алгорим к тетрису ? Ну не алгоритм, а так... основные понятия. Что такое стакан и т.д. в кратце. Цитата Найди исходник попроще с комментами, да ковыряйся в нем ... Да вот что то попроще найти не могу все с наворотами, с графикой и т.д. |
volvo |
Сообщение
#6
|
Гость |
Ты что, издеваешься? Какой же тетрис БЕЗ ГРАФИКИ? Ты еще без компьютера попробуй сделать... <_<
|
virt |
Сообщение
#7
|
Знаток Группа: Пользователи Сообщений: 419 Пол: Мужской Репутация: 6 |
тетрис без графики ,т.е. по реалу -- игрушки для архитекторов.
-------------------- |
AlienEmperor |
Сообщение
#8
|
Бывалый Группа: Пользователи Сообщений: 160 Пол: Мужской Реальное имя: Серый Репутация: 0 |
Ну ладно, ладно... Наскочили на человека... Злые вы все! На самом деле тетрис без графики - это как раз нормально. Короче, слухай сюды: все что происходит на экране всего лишь отображение того, что происходит в памяти: самый простой вариант тетриса: текстовый режим - есть у тебя массив, который и представляет собой "стакан":
|000000| Mas[I,J] = [0,0,0,0,0] |000000| [0,0,0,0,0] |000000| [0,0,0,0,0] |000000| ----- |000000| [0,0,0,0,0] Далее, есть фигура: 0,0,1,0,0 0,0,1,0,0 0,0,1,0,0 (столько нулей - для "вращения") 0,0,1,0,0 Так вот: берешь фигуру (тоже массив) и заполняешь ей "стакан" ("ставишь наверх"), затем, с задержкой опускаешь до того момента, когда ниже 1 есть другая 1, или когда фигура достигает самого "дна стакана". Остановилась - присваиваешь в стакане единицы фигуры. Далее - новая фигура. После остановки очередной фигуры проверяешь - есть ли линия в стакане: если есть - обнуляешь ее. В принцыпе, все: как уж ты сделаешь, с графикой, без (может у тебя фигуры будут из "*" состоять это уже не важно. Сообщение отредактировано: AlienEmperor - -------------------- Все в жизни ботва... Кроме пчел!
|
SmOuk |
Сообщение
#9
|
Группа: Пользователи Сообщений: 7 Пол: Мужской Реальное имя: Юрий Репутация: 0 |
Люди, подскажите мне как сделать демо режим в тетрисе, т.е. чтоб комп играл сам с собой.... то я уже голову поломал..
|
Бродяжник |
Сообщение
#10
|
Бывалый Группа: Пользователи Сообщений: 206 Пол: Мужской Репутация: 3 |
Первое, что пришло в голову.
После того, как сгенерена очередная фигурка, "в уме" проверить все варианты ее падения (с учетом горизонтального положения и разворота). Каждый вариант оценивается по количеству непустых рядов после падения фигурки и упаковки стакана. Выбирается оптимальный вариант и компьютер уже в реал-тайме пытается его провернуть, при необходимости двигая и разворачивая фигуру. Сообщение отредактировано: Бродяжник - |
Gothic_Snake |
Сообщение
#11
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 45 Пол: Мужской Реальное имя: Алексей Репутация: 0 |
Люди, подскажите мне как сделать демо режим в тетрисе, т.е. чтоб комп играл сам с собой.... то я уже голову поломал.. Как вариант: Пишешь процедурку, которая запоминает последовательность изменений массива твоего "стакана", далее.. Запоминаешь реакцию пользователя (твою реакцию).... Вообщем сам проиграй один уровень и запомни все твои действия в файл... Quake2 так и сделан... |
SmOuk |
Сообщение
#12
|
Группа: Пользователи Сообщений: 7 Пол: Мужской Реальное имя: Юрий Репутация: 0 |
Как вариант: Пишешь процедурку, которая запоминает последовательность изменений массива твоего "стакана", далее.. Запоминаешь реакцию пользователя (твою реакцию).... Вообщем сам проиграй один уровень и запомни все твои действия в файл... Quake2 так и сделан... Не, мне надо чтобы фигуры выпадали рандомом..... |
GoodWind |
Сообщение
#13
|
Автооответчик Группа: Пользователи Сообщений: 1 188 Пол: Мужской Реальное имя: Александр Репутация: 16 |
ИИ писать хочешь ?
-------------------- Неадекватная чушь может быть адекватным ответом на неадекватный вопрос. Понятно или разжевать?
|
Gothic_Snake |
Сообщение
#14
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 45 Пол: Мужской Реальное имя: Алексей Репутация: 0 |
|
SmOuk |
Сообщение
#15
|
Группа: Пользователи Сообщений: 7 Пол: Мужской Реальное имя: Юрий Репутация: 0 |
Да придётся! Только не подскажите, от чего оттолкнуться? Может где ссылочка на похожую задачу есть?
|
Meruert |
Сообщение
#16
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1 Пол: Женский Репутация: 0 |
mne nravitsya vse eto! Hochu oznokomitsya poblije!!!!
Ya ne delala! A chto? interesno? |
Бродяжник |
Сообщение
#17
|
Бывалый Группа: Пользователи Сообщений: 206 Пол: Мужской Репутация: 3 |
Meruert
С чем ознакомиться-то? С тетрисом? |
SmOuk |
Сообщение
#18
|
Группа: Пользователи Сообщений: 7 Пол: Мужской Реальное имя: Юрий Репутация: 0 |
Препод разрешил сделать демо мультиком.
Gothic_Snake Цитата Как вариант: Пишешь процедурку, которая запоминает последовательность изменений массива твоего "стакана", далее.. Запоминаешь реакцию пользователя (твою реакцию).... Вообщем сам проиграй один уровень и запомни все твои действия в файл... Не подскажешь алгоритм процедурки? Или примерчик выложи.. Плиз |
Бродяжник |
Сообщение
#19
|
Бывалый Группа: Пользователи Сообщений: 206 Пол: Мужской Репутация: 3 |
Надо думать, что в любом случае алгоритм включает в себя рисование/выпечатывание пустых или заполненных клеточек стакана. Так вот, можно сделать следующее: всякий раз, когда это происходит, записывать в файл какой-нибудь код, скажем, 1, а после него координаты выводимой клеточки и ее цвет. А там, где в программе стоит задержка, записывать в файл другой код, скажем, 0. Вот и все. Потом считываем этот файл, и если встречаем код 1, то считываем координаты и цвет, и рисуем клеточку. А когда встречаем 0, делаем задержку. И будет вам счастье.
Или еще лучше. Там, где стоит ввод с клавиатуры, записываем код клавиши в файл (или -1, если ничего не нажали). А в демо версии вместо ввода с клавиатуры ставим чтение из файла, или выборку кода из заранее считанного массива. А все остальное оставляем по-старому. В общем, есть варианты. Сообщение отредактировано: Бродяжник - |
SmOuk |
Сообщение
#20
|
Группа: Пользователи Сообщений: 7 Пол: Мужской Реальное имя: Юрий Репутация: 0 |
Бродяжник
Спасибо... Вроде несложный алгоритм.. Буду пробовать. |
Текстовая версия | 24.12.2024 19:28 |