IPB
ЛогинПароль:

2 страниц V  1 2 >  
 Ответить  Открыть новую тему 
> Текстовой квест, А кто нибудь пробовал?
сообщение
Сообщение #1


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Народ, я смотрю тут было много проектов, и задумок- тетрисов, стратегий и пр. А некому не приходило в голову создать старый добрый текстовой квест, без всяких там наворотов,можно даже в текстовом режиме. Если у кого есть какие идеи пишите, обмозгуем, вдруг чаво и получится...
P.S. ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ. respect.gif

Сообщение отредактировано: Костян -


--------------------
...И заключили ТЕМНЫЕ И СВЕТЛЫЕ програмисты договор...
...и было в том договоре сказано....
...что будет создан ночной дозор для контроля темных программистов...
...и будет создан дневной дозор для надзора за светлыми программистами...
..................ТАК НАЧИНАЛАСЬ ЖИЗНЬ ТУРБО ПАСКАЛЯ.............
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Чет тут глухо как в танке, ну же творческие умы подкидывайте идеи....


--------------------
...И заключили ТЕМНЫЕ И СВЕТЛЫЕ програмисты договор...
...и было в том договоре сказано....
...что будет создан ночной дозор для контроля темных программистов...
...и будет создан дневной дозор для надзора за светлыми программистами...
..................ТАК НАЧИНАЛАСЬ ЖИЗНЬ ТУРБО ПАСКАЛЯ.............
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Ищущий истину
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 825
Пол: Мужской
Реальное имя: Олег

Репутация: -  45  +


а какие могут быть идеи ? это простая задача и все уже давно реализованно...


--------------------
Помогая друг другу, мы справимся с любыми трудностями!
"Не опускать крылья!" (С)
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Да похоже уже здесь вымерли все настоящие любители классических, старых добрых игр...


--------------------
...И заключили ТЕМНЫЕ И СВЕТЛЫЕ програмисты договор...
...и было в том договоре сказано....
...что будет создан ночной дозор для контроля темных программистов...
...и будет создан дневной дозор для надзора за светлыми программистами...
..................ТАК НАЧИНАЛАСЬ ЖИЗНЬ ТУРБО ПАСКАЛЯ.............
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #5


Ищущий истину
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 825
Пол: Мужской
Реальное имя: Олег

Репутация: -  45  +


Есть старые игры заслуживающие внимания, но текстовые игры, это явно прошлый век...
КОнечно на заре компьютерной эры, игры были совершенно не такие как сейчас -
по экрану гонялись буквы друг за другом, и только воображение могло подсказать что
буква D это рыцарь а точки "." это монстры smile.gif
Но сейчас то кто в такое будет играть ?
p.s. тебе хочется написать текстовую игру ? ну пиши - реализуется то она очень быстро...
какие у тебя вопросы по реализации ?
создаешь дерево вопров , и проходишь его в зависимости от того как отвечает юзер..


--------------------
Помогая друг другу, мы справимся с любыми трудностями!
"Не опускать крылья!" (С)
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #6


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Пол: Мужской
Реальное имя: Александр

Репутация: -  -2  +


Altair, так делается, если квест статический - т.е. если сцены меняются только от введенных игроком ответов. Это конечно легко. А если есть, например, у игрока инвентарь, и в зависимости от того, что в инвентаре, меняется как вопрос, так и варианты ответа? Т.е. для каждой сцены должен сформироваться определенный набор ответов, и не обязательно для одной и той же сцены этот набор будет всегда одинаков! И, плюс, от ответов, меняется еще и сам инвентарь! Получается для каждой сцены или для каждого варианта ответа нужно писать отдельную процедуру, которая изменяет параметры инвентаря, игрока и прочее, так что ли? Может есть более простая реализация? (Мне самому интересно...)


--------------------
Старайтесь восполнять пробелы в области незнания! ;-D
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #7


Бывалый
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


Если поковыряться в файлах Fallouta, то видно, что все равно в конце концов все сводится к чему-то вроде дерева вариантов. Просто можно тупо зашивать это дерево в программу, а можно держать его в виде каких-то скриптов. Что же касается текстовых игр, то не знаю, как квесты, а такие игры, как ADOM и Angband... в них играют и сейчас. Разработать квестовый движок можно, можно и готовый взять. А кто будет писать сюжет и ваять локации? Ведь главное-то в этом заключается...
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #8


Автооответчик
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 188
Пол: Мужской
Реальное имя: Александр

Репутация: -  16  +


Цитата
а такие игры, как ADOM и Angband..

начнем с того, что adom текстовая rpg blum.gif
вообще adom классная вещь yes2.gif
в Angband не играл к сожалению...

для меня знакомство с текстовыми квестами началось с zx LordOfTeRings - вот это была вещь.... щас такого не делают уже...


--------------------
Неадекватная чушь может быть адекватным ответом на неадекватный вопрос. Понятно или разжевать?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #9


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Пол: Мужской
Реальное имя: Александр

Репутация: -  -2  +


Цитата

А кто будет писать сюжет и ваять локации? Ведь главное-то в этом заключается...

Был бы движок, а писаки и ваяки найдутся! :-D А вот насчет "взять готовый движок" - думаю, полезнее и интереснее будет самим написать.

Только квест не просто белые строчки на черном экране, а, например, проиллюстрированы еще картинками. Играл кто-нибудь в "Космических рейнджеров"? Вот там красиво все сделано. Во второй части есть квест - целая РПГ - отдельный квест, один из... не помню сколько.. штук 50 их наверно! Там и инвентарь есть чуть-ли не в каждом квесте, и картинки (правда повторяются частенько). Мы все с другом хотели нащелкать фоток на цифровик, и слепить из этого квест по реальным событиям - да вот все времени не было... smile.gif


--------------------
Старайтесь восполнять пробелы в области незнания! ;-D
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #10


Бывалый
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


Цитата
вот все времени не было...

Вот на этом все обычно и заканчивается sad.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #11


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Пол: Мужской
Реальное имя: Александр

Репутация: -  -2  +


А сейчас время появилось. А тут вдруг и тему подняли такую! Совпадение? ;-)


--------------------
Старайтесь восполнять пробелы в области незнания! ;-D
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #12


Бывалый
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


Я часто подумывал о том, как бы замутить квест (уж больно нравилась Кирандия). Могу высказать некоторые соображения. Если брать совсем грубо, то есть локации, в которых есть некоторые объекты. Игрок может воздействовать на эти объекты либо сам, либо с помощью других объектов. Он может помещать эти объекты в свой инвентарь и носить их с локации на локацию, и может класть их на землю. В результате воздействия на объекты могут происходить следующие вещи:
- объекты могут уничтожаться
- могут появляться новые объекты
- могут меняться свойства объектов
- могут изменять свои значения некоторые глобальные флаги и/или локальные флаги локации
- могут меняться качества персонажа
- может меняться отображение локации (описание и/или картинка)
- ...
В идеале хотелось бы сделать своего рода скриптовый язык, который бы все это описывал вот примерно так:
Код
Location Room1 {
Event OnEnter {
if Room1.Visited = 0
  Room1.Visited = 1
  Room1.DoorOpen = 0
  AddItem(Room1,"Key1","Ключ","Большой ржавый ключ")
  AddExit(Room1,"Door1","Дверь","Тяжелая дубовая дверь")
  Text "Эта комната вам незнакома."
else
  Text "В этой комнате вы уже бывали."
endif

Text "В северной стене видна дверь."

if Room1.DoorOpen = 1
  Text "Она открыта."
else
  Text "Она закрыта."
endif

ListAllItems
}

Event OnUse(Item1,Item2) {
if Item1 = "Key1"
  if Item2 = "Door1"
     if Room1.DoorOpen = 0
        Room1.DoorOpen = 1
        Text "Вы отперли дверь"
     else
        Room1.DoorOpen = 0
        Text "Вы заперли дверь"
     endif
   else
     Text "Ключ для этого не предназначен"
   endif  
else
   Text "Ничего не происходит"
endif
}
...
}
Это просто набросок. Поэтому для начала нужно было бы спроектировать одну локацию с парой-тройкой предметов и описать ее на подобном псевдокоде, стремясь к тому, чтобы минимизировать число ключевых слов. На основе этого разработать язык скриптов. А потом писать его интерпретатор.
С другой стороны нужна еще система обработки команд пользователя. Опять-таки, вначале нужно составить перечень допустимых команд и написать их интерпретатор. А потом разработать систему формирования команд - либо через консольный ввод, либо через GUI. Все это было бы интересно... я могу принимать участие в обсуждении. А писать что-то всерьез не хочу - и так есть чем заняться.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #13


Бывалый
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Пол: Мужской

Репутация: -  1  +


Цитата

В идеале хотелось бы сделать своего рода скриптовый язык

Зачем скриптовый язык? Для создания карт? Тогда просто можно сделать редактор, в котором все можно было бы увидеть. Для создания новых объектов на карте(ну, например, у тебя AddItem(Room1,"Key1","Ключ","Большой ржавый ключ") )? Но все объекты типичные! Просто в редакторе вшиты некоторые необходимые типы(к примеру "ключ") и можно давать названия отдельным экземплярам(как програмные "Key1" так и пользовательские"Большой ржавый ключ").


--------------------
Доброго времени суток.
:nnn:
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #14


Бывалый
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


Скрипты нужны для задания реакции на игровые события. Например, в сценарии сказано:
"После того, как Джек ударил жезлом по алтарю, на алтаре материализовался Огненный Кубок." Это значит, что где-то должно быть записано, что если игрок использовал объект "жезл" на объекте "алтарь", то нужно а) либо добавить в сцену объект "кубок", либо сделать уже имеющийся объект "кубок" видимым и доступным; а также б) проиграть анимацию "материализация кубка".
Где-то же это надо указывать? А в других случаях надо не добавлять, а удалять объекты, и не один, а много. То есть реакция на внешне сходные события - "применить объект А к объекту Б" - может очень сильно различаться. И при этом может учитываться то, какие действия игрок уже совершил ранее. Если я разговариваю с Архимагом до того, как поговорю с Ведьмой, он скажет мне что-то одно, а если после того, то что-то другое. Где прописывать все эти условия?
Хотя я и не настаиваю на своем мнении. Я бы делал так, но варианты вполне возможны.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #15


Бывалый
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Пол: Мужской

Репутация: -  1  +


Тогда согласен, без скриптов не обойтись.

Сообщение отредактировано: Дож -


--------------------
Доброго времени суток.
:nnn:
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #16


code warrior
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 484
Пол: Мужской
Реальное имя: Славен

Репутация: -  8  +


Щас ломаю голову над собственной байт-машиной - развлекаюсь компиляторами, а в объектный код транслировать тяжеловато.
В принципе могу помочь сделать интерпретатор скриптов - было бы кому нужно.


--------------------
ИзВ ин ИтЕ зА нЕ рОв НЫй П оч ЕРк
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #17


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Пол: Женский

Репутация: -  0  +


Неужели не скучно писать локальную историю? Создайте сетевой квест =) Есессно придется и серверный клиент написать, но так хотя бы настоящих писак привлеч можно, в плане разработки сюжета. Кроме того, если все выйдет достаточно интересно, можно написать клиент и на др. платформе. К примеру смартфоны...
Когда-то читал биографию людей связаных с разработкой nix'ов. Они тоже играли в сетевые текстовые квесты =) В одном из них понравилось, что при входе определенной особы в храм, на алтарь падал сумрачный свет... Что самое удобное, такие спецэффекты не требуют особой производительности =)

Сообщение отредактировано: Lik -
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #18


Прогрессор
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 602
Пол: Мужской
Реальное имя: Михаил

Репутация: -  9  +


Цитата
В идеале хотелось бы сделать своего рода скриптовый язык, который бы все это описывал вот примерно так:
Такой язык уже реализован в Heroes of Might&Magic 4. Это настолько мощная вещь, что, создавая карты в редакторе, ты практически неограничен в творческих возможностях, и можешь создавать свои собственные игры. Так, есть любительские карты, где герои играют в "баскетбол" или в шашки... хотя это уже изврат... А обычные приключенческие квесты вообще легко создаются, причём опять же есть карты с очень интересными нелинейными сюжетами... и к тому же все возможности самого геройского боевого и адвенчурного движков к вашим услугам.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #19





Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Пол: Мужской
Реальное имя: Алексей

Репутация: -  0  +


мнэ... насчет геройского и адвенчурного — не знаю, мало играл. но как по ине — свое создавать интереснее! потому что красивее, хотя работать и дольше.
опаньки! мое первое сообщение на форуме! smile.gif


--------------------
настоящему_программисту_не_нужны_пробелы!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #20


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Честно? Лучше чем то что уже написанно не сделаете. Пользы - 0 от даже изучения данной темы.
Согласен что это прошлый век. Есть готовые движки, можно использовать их такими как они есть или модифицировать но не создавать.


--------------------
...
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

2 страниц V  1 2 >
 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




- Текстовая версия 17.07.2018 16:52
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"