IPB
ЛогинПароль:

> ВНИМАНИЕ!

Прежде чем задать вопрос, смотрите FAQ.
Рекомендуем загрузить DRKB.

Наладить общение поможет, если вы подпишитесь по почте на новые темы в этом форуме.

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> Построение параболлы в плоскости, оси (x,y,z)
сообщение
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


на осях(x,y,z) в плоскости y = x нарисовать параболлу, которую, при нажатии на кнопку мыши, можно вращать.

первым делом должен построить сами оси, а потом математически задать координаты вершины, так? каким образом она должна вращаться ? подскажите пожалуйста от чего отталкиваться.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Знаток
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 396
Пол: Мужской

Репутация: -  9  +


Цитата(Insomnia @ 1.11.2011 14:02) *

подскажите пожалуйста от чего отталкиваться.

это делфи будет??

в любом случае я бы попробовал строить параболу в радиальных координатах
т.е. допустим вершина это точка О от нее +- 90гр от от угла А расчитываем точки и от них считаем радиус R на который надо сдвинуться параллельно углу А


--------------------
Objective-C, Unity3d
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


да, в делфи на форме
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


наверно отнють не рационально, но ход мыслей правильный или не в ту степь лезу ?

вращать, изменять масштаб не пойму как. у нас углы sin и cos константы должны быть некоторые?

Сообщение отредактировано: Insomnia -


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  MG____.rar ( 162.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 314
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #5


Знаток
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 396
Пол: Мужской

Репутация: -  9  +


т.е. тебе нужно вращать параболу по кругу и вверх вниз...

как ты рисовал оси где юнит?

ЗЫ почему константы? повернул угол, посчитал от него синус, косинус на катеты

Сообщение отредактировано: Rian -


--------------------
Objective-C, Unity3d
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #6


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


неккоректно вопрос задал. не вращаться, а отображать относительно осей координат и масштабировать. Хотя, по сложности алгоритма вращать её не более сложно чем отображать ?
честно, у меня это идет больше как метод тыка нежели как осознанные структурированные действия.
как я буду высчитывать угол на каждом шаге ?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #7


Знаток
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 396
Пол: Мужской

Репутация: -  9  +


забудь про декартову систему пока... вектор, радиальная система...

ты конечно можешь сделать воксельный кубик 3хмерной матрицы и проецировать его потом на форму

посмотри: переход от полярных координат к декартовым


зы y= R sin (A); x= R cos (A)

Сообщение отредактировано: Rian -


--------------------
Objective-C, Unity3d
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #8


Знаток
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 396
Пол: Мужской

Репутация: -  9  +


ну держи заготовку


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  parab.rar ( 159.2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 314


--------------------
Objective-C, Unity3d
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #9


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


как мне задать ось z ?


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  parab.rar ( 161.52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 293
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #10


Знаток
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 396
Пол: Мужской

Репутация: -  9  +


Цитата(Insomnia @ 14.11.2011 21:06) *

как мне задать ось z ?

добавь аналогично косинус на радиус, которым откладываешь ветви параболы


--------------------
Objective-C, Unity3d
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #11


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


что-то не выходит. И не пойму, каким образом я увижу в 3d это.


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  parab.rar ( 162.04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 304
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #12


Знаток
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 396
Пол: Мужской

Репутация: -  9  +


Цитата(Insomnia @ 15.11.2011 21:39) *

что-то не выходит. И не пойму, каким образом я увижу в 3d это.


как захочешь так и увидишь, я же сказал добавь косинус второго угла к радиусу


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Project1.rar ( 195.85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 307


--------------------
Objective-C, Unity3d
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 29.03.2024 19:00
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name