IPB
ЛогинПароль:

5 страниц V « < 2 3 4 5 >  
 Ответить  Открыть новую тему 
> Графический движок
сообщение
Сообщение #61


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 149

Репутация: -  1  +


Цитата
Рановато пока для второго фронта!

Потом будет поздно!  ;D
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #62


Гость






Хм.... А чем это вы здесь занимаетесь ?
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #63


Знаток
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


Я тут нашел кое какие формулы... может это они???, т.е. ф-лы поворота точек относительно камеры...

  [x']  [1 0 0 -cx] [x]
  [y']  [0 1 0 -cy] [y]                  Позиция камеры
  [z']  [0 0 1 -cz] [z]
  [1 ]  [0 0 0  1 ] [1]


  [x'] [m11 m12 m13 m14] [x]
  [y'] [m21 m22 m23 m24] [y]
  [z'] [m31 m32 m33 m34] [z]
  [1'] [m41 m42 m43 m44] [1]

где

  m11 = cos(yaw)sin(roll) + sin(yaw)sin(pitch)sin(roll)
  m12 = sin(pitch)sin(roll)
  m13 = -sin(yaw)cos(roll) + cos(yaw)sin(pitch)sin(roll)
  m14 = -(cx*m11 + cy*m12 + cz*m13)
  m21 = -cos(yaw)sin(roll) + sin(yaw)sin(pitch)cos(roll)
  m22 = cos(pitch)cos(roll)
  m23 = sin(yaw)sin(roll) + cos(yaw)sin(pitch)cos(roll)
  m24 = -(cx*m21 + cy*m22 + cz*m23)
  m31 = sin(yaw)cos(pitch)
  m32 = -sin(pitch)
  m33 = cos(yaw)cos(pitch)
  m34 = -(cx*m31 + cy*m32 + cz*m33)
  m41 = 0
  m42 = 0
  m43 = 0
  m44 = 1

(здесь рассматривается свободная камера, поворачиваемая на все три угла - yaw - вокруг y, pinch - вокруг x, roll - вокруг z)


--------------------
- Где я?
- Во тьме.
- В какой тьме?
- Во тьме твоего мозга.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #64


...
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 347
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


Кидайте сюда любые свои идеи!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #65


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 149

Репутация: -  1  +


Цитата
Кидайте сюда любые свои идеи!
Формулами закидать могу. Надо?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #66


...
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 347
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


ВсЁ кидаем!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #67





Группа: Пользователи
Сообщений: 5

Репутация: -  0  +


Да второй фронт было бы неплохо но на Delphi . А то поразводилось вас 'сионистов' smile.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #68


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 775
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Тада не второй, а первый...  ;)
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #69


...
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 347
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


http://kappasoft.narod.ru/info/3d/3d.htm
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #70


...
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 347
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


Пакет предназначен для вывода графических изображений из файлов формата PCX.

{*********************************************************************
****}
{                                                                         }
{      PCXLIB.PAS - Display graphic pictures from PCX format files.       }
{                   Support CGA/EGA/VGA videoadapters.                    }
{                                                                         }
{                             Version 1.00                                }
{                                                                         }
{      Copyright © 1992 by Zhachkin K.V. / UnfoService-Unison /         }
{                                                                         }
{*************************************************************************}


{ Note :    This module not check current videoadapter and disk errors.  }


{$S-,F+}    { !!!   Don't change this directives   !!! }

{$I-}

Unit PCXLib;

{ ************************* } InterFace { ************************ }

Uses  Dos,
     TPString;

Const DiskBufSize = 20000; { Range 1..65530 }

Type  ValidMode = ( CGA320x200x4,  CGA640x200x2, EGA320x200x16, EGA640x200x16,
                   EGA640x350x2, EGA640x350x16, VGA640x480x2, VGA640x480x16,
                   VGA320x200x256,  DUMMYMODE);  { DUMMYMODE - End of type }

     ModeRec = Record
      XRes,
      YRes         : Word;
      BitsPerPixel,
      NPlanes,
      VideoMode    : Byte;
     end;

Const MyModes:Array[ValidMode] OF ModeRec =

      ((XRes:320;YRes:200;BitsPerPixel:2; NPlanes:1; VideoMode:$04),
       (XRes:640;YRes:200;BitsPerPixel:1; NPlanes:1; VideoMode:$06),
       (XRes:320;YRes:200;BitsPerPixel:1; NPlanes:4; VideoMode:$0D),
       (XRes:640;YRes:200;BitsPerPixel:1; NPlanes:4; VideoMode:$0E),
       (XRes:640;YRes:350;BitsPerPixel:1; NPlanes:1; VideoMode:$0F),
       (XRes:640;YRes:350;BitsPerPixel:1; NPlanes:4; VideoMode:$10),
       (XRes:640;YRes:480;BitsPerPixel:1; NPlanes:1; VideoMode:$11),
       (XRes:640;YRes:480;BitsPerPixel:1; NPlanes:4; VideoMode:$12),
       (XRes:320;YRes:200;BitsPerPixel:8; NPlanes:1; VideoMode:$13),
       (XRes:000;YRes:000;BitsPerPixel:0; NPlanes:0; VideoMode:$00));

Var   VideoPage : Byte;

Procedure DrawPCX( FName:String; VAR Page:Byte );

{ *********************** } Implementation { ************************}

Type  PCXHeader = Record
      PCXid            : Byte;
      VersionNo        : Byte;
      Encoding         : Byte;
      BitsPerPixel     : Byte;
      XL,YL,XH,YH      : Word;
      Xres,YRes        : Word;
      Palette          : Array[1..48] OF Byte;
      Reserved         : Byte;
      NPlanes          : Byte;
      BytesPerLine     : Word;
      PaletteInfo      : Word;
      Reserved2        : Array[1..58] OF Byte;
     end;
                               
     MyArray = Array[1..65000] OF Byte;


Procedure CGA_CO_Palette(Hdr:PCXHeader); { Set CGA palette for 320x200 mode }

Var  Fore,BackGround : Byte;

begin
 Fore:=Hdr.Palette[4] SHR 5;
 BackGround:=Hdr.Palette[1] SHR 4;
 IF Fore > 4 THEN Dec(Fore,4);
 IF Not (Fore IN [0,2]) THEN BackGround:=BackGround OR $10;
 IF Fore > 1 THEN Fore:=1
             ELSE Fore:=0;
 asm
  mov   bh,0
  mov   bl,byte ptr BackGround
  mov   ah,0Bh
  int   10h
  mov   bh,1
  mov   bl,byte ptr Fore
  mov   ah,0Bh
  int   10h
 end;
end;

Procedure CGA_BW_Palette(Hdr:PCXHeader); { Set CGA palette for 640x200 mode }

Var BackGround : Byte;

begin
 BackGround:=Hdr.Palette[1] SHR 4;
 asm
  mov   bh,1
  mov   bl,byte ptr BackGround
  mov   ah,0Bh
  int   10h
 end;
end;


Procedure EGA_16_Palette(Hdr:PCXHeader); { Set palette for EGA color modes }

Var    I      : Byte;
      Pal    : Array[0..16] OF Byte;
      PalPtr : Pointer;

begin
 PalPtr:=@Pal;
 With Hdr DO
  begin
   FOR i:=0 TO 15 DO
    begin
     Pal[i]:=((Palette[i*3+1] AND $48 )+
              (Palette[i*3+2] AND $48 ) SHR 1+
              (Palette[i*3+3] AND $48 ) SHR 2) SHR 1;
    end;
  end;
 Pal[16]:=0;
 asm
  les   dx,PalPtr
  mov   ax,1002h
  int   10h
 end;
end;

Procedure VGA_256_Palette(Hdr:PCXHeader; Var F:File);

{ Set palette for 256-colors VGA mode }

Var    I      : Word;
      Pal    : Array[0..768] OF Byte;
      PalPtr : Pointer;

begin
 PalPtr:=@Pal[1];
 Seek(F,FileSize(F)-769);
 BlockRead(F,Pal,769);
 IF Pal[0] = $0C THEN FOR i:=1 TO 768 DO Pal[i]:=Pal[i] SHR 2;
 Seek(F,SizeOF(PCXHeader));
 asm
  les   dx,PalPtr
  mov   ax,1012h
  mov   cx,100h
  mov   bx,0
  int   10h
 end;
end;

Procedure VGA_16_Palette(Hdr:PCXHeader); { Set palette for 16-colors VGA mode }

Var    Pal     : Array[1..48] OF Byte;
      CurrPtr : Pointer;
      i       : Byte;

begin
 FOR i:=1 TO 48 DO Pal[i]:=Hdr.Palette[i] SHR 2;
 CurrPtr:=@Pal[1];
 FOR i:=0 TO 15 DO
  begin
   asm
    les    di,CurrPtr
    mov    ax,1007h
    mov    bl,byte ptr i
    int    10h
    mov    bl,bh
    xor    bh,bh
    mov    ax,1010h
    mov    dh,byte ptr es:[di]
    mov    ch,byte ptr es:[di+1]
    mov    cl,byte ptr es:[di+2]
    int    10h
   end;
  Inc(LongInt(CurrPtr),3);
  end;

end;

{ *************************** DrawPCX **************************** }

Procedure DrawPCX( FName:String; VAR Page:Byte );

Type  OffsSeg = Record
      Offs,Seg:Word
     end;

Var   DiskBuf,
     ScrBuf             : ^MyArray;
     DiskBufRec       : OffsSeg Absolute DiskBuf;
     ScrBufRec             : OffsSeg Absolute ScrBuf;
     FHandle,
     i,XLen,YLen,
     ScrOfs,
     BytesPerRow,      { Screen row length (in bytes) }
     ByteNum,          { Byte number to output in line }
     VideoBase,
     NLines             : Word;
     InitOutputProc     : Pointer;
     TestMode           : ModeRec;  { Video parameters from file header}
     Hdr                : PCXHeader;
     F                  : File;
     Mode               : ValidMode;

Label OurMode;

Procedure NextBlock(FHandle:Word); Assembler;
asm
 push  bx                  { Dsik error not check !!! }
 push  cx

 xor   dx,dx
 mov   cx,DiskBufSize
 mov   bx,word ptr FHandle
 mov   ah,3Fh
 int   21h
                   { jc error_label   for dirk error handling }
 pop   cx
 pop   bx
end;

{$F-}
Procedure Init_Output_1_Planes; Assembler;
asm
  mov   bp,word ptr [bp+4]        { Initial settings before output string }
                                  { to video buffer for 1-bit plane mode  }
  inc   word ptr NLines           {          ( BW EGA,VGA 256 )           }

  mov   ax,word ptr NLines
  cmp   word ptr YLen,ax
  je    @Finish

  mov   ax,word ptr BytesPerRow
  add   word ptr ScrOfs,ax

  xor   ax,ax
  jmp   @Exit

@Finish:

  xor   ax,ax
  inc   ax

@Exit:

end;

Procedure Init_Output_4_Planes; Assembler;
asm
  mov   bp,word ptr [bp+4]     { Initial settings before output string }
                               { to video buffer for 4-bit plane mode  }
  cmp   bl,10h                 {          ( Color EGA,VGA  )           }
  jne   @Not_10

  mov   bl,1
  inc   word ptr NLines
  mov   ax,word ptr BytesPerRow
  add   word ptr ScrOfs,ax

  mov   ax,word ptr NLines
  cmp   word ptr YLen,ax
  je    @Finish

@Not_10:

  mov   dx,3C4h
  mov   al,2
  out   dx,al     { Select Bit Plane }
  inc   dx
  mov   al,bl
  out   dx,al

  shl   bl,1

  xor   ax,ax
  jmp   @Exit

@Finish:

  xor   ax,ax
  inc   ax

@Exit:

end;

Procedure Init_Output_CGA; Assembler;
asm
  mov   bp,word ptr [bp+4]         { Initial settings before output string }
                                   {      to video buffer for CGA mode     }
  inc   word ptr NLines

  cmp   byte ptr VideoBase+1,0B8h
  je    @Even_Line

  mov   byte ptr VideoBase+1,0B8h
  mov   ax,word ptr NLines
  cmp   word ptr YLen,ax
  je    @Finish

  mov   ax,word ptr BytesPerRow
  add   word ptr ScrOfs,ax
  jmp   @Not_Finish

@Even_Line:

  mov   byte ptr VideoBase+1,0BAh

@Not_Finish:

  xor   ax,ax
  jmp   @Exit

@Finish:

  xor   ax,ax
  inc   ax

@Exit:

end;

{$F+}

begin
 IF Pos('.',FName) = 0 THEN FName:= ParamStr(1) +'.PCX';
 Assign(F,FName);
 Reset(F,1);
 IF IOResult <> 0 THEN
   begin
     Writeln('File ',FName,' not found.');
     Halt(1);
   end;

 BlockRead(F,Hdr,128);
                          { IF IOResult <> 0 THEN .... }
 With Hdr DO
  begin
   IF PCXid <> $0A THEN
    begin
     Writeln('File ',FName,' not PCX file.');
     Halt(1);
    end;

   TestMode.XRes:=XRes;
   TestMode.YRes:=YRes;
   TestMode.BitsPerPixel:=BitsPerPixel;
   TestMode.NPlanes:=NPlanes;
  end;

         { Check for validity video parameters }

 FOR Mode:=ValidMode(0) TO DUMMYMODE DO
   IF CompStruct(TestMode, MyModes[Mode], 6) = Equal THEN GoTo OurMode;

 Writeln('File ',FName,' is not my image.');
 Writeln(' XRes=',TestMode.XRes,
         ' YRes=',TestMode.YRes,
         ' BitsPerPixel=',TestMode.BitsPerPixel,
         ' NPlanes=',TestMode.NPlanes);
 Halt(1);

OurMode:

 i:=MyModes[Mode].VideoMode;
 asm
  mov      ax,word ptr i          { Set required mode }
  int      10h
 end;

 FHandle:=FileRec(F).Handle;

 With Hdr DO
  begin
   XLen:=BytesPerLine;
   YLen:=Succ(YH-YL);
   ByteNum:=Succ(XH-XL) DIV 8 * MyModes[Mode].BitsPerPixel;
   BytesPerRow:=XRes DIV 8 * MyModes[Mode].BitsPerPixel;
   GetMem(ScrBuf,XLen+63+16);
   GetMem(DiskBuf,DiskBufSize+16);
  end;

  { Normalize pointers - for higher speed }

 DiskBufRec.Seg:=DiskBufRec.Seg+DiskBufRec.Offs SHR 4+1;
 DiskBufRec.Offs:=0;
 ScrBufRec.Seg:=ScrBufRec.Seg+ScrBufRec.Offs SHR 4+1;
 ScrBufRec.Offs:=0;


ScrOfs:=0;
IF Mode IN [EGA320x200x16, EGA640x200x16, EGA640x350x2, EGA640x350x16]
        THEN ScrOfs:=VideoPage*MemW[0:$44C]
        ELSE VideoPage:=0;                   { Only 1 VideoPage Allowed }


  { Set Palette }

 CASE Mode OF

CGA320x200x4  : CGA_CO_Palette(Hdr);
CGA640x200x2  : CGA_BW_Palette(Hdr);
VGA320x200x256: VGA_256_Palette(Hdr,F);
VGA640x480x16 : VGA_16_Palette(Hdr);
          ELSE IF Hdr.NPlanes = 4 THEN EGA_16_Palette(Hdr);

 end; { CASE }

IF Hdr.NPlanes = 4 THEN
                    begin
                     NLines:=0;
                     VideoBase:=$A000;
                     InitOutputProc:=Addr(Init_Output_4_Planes)
                    end
                   ELSE
                    begin
                     ScrOfs:=Word(ScrOfs-BytesPerRow);
                     NLines:=Word(-1);
                     VideoBase:=$A000;
                     InitOutputProc:=Addr(Init_Output_1_Planes);
                    end;

IF Mode IN [CGA320x200x4, CGA640x200x2] THEN
  begin
   NLines:=Word(-1);
   VideoBase:=$BA00;
   InitOutputProc:=Addr(Init_Output_CGA);
  end;

 asm
  push  ds                            { CX - repeating counter       }
  mov   si,word ptr DiskBuf+2         { DS:SI - DiskBuf              }
  mov   ds,si                         { ES:DI - ScrBuf               }
  xor   si,si                         { BL - Bit Map Mask (1,2,4,8,) }
  mov   di,word ptr ScrBuf+2
  mov   es,di
  xor   di,di
  push  word ptr FHandle
  push  bp
  call  NextBlock
  xor   si,si


@Not_1_Plane:

  mov   bl,1                   { Mask  for 4-Planes }
  mov   cx,0

@Repeat:

  lodsb

  or    cx,cx
  je    @Not_Fill

  rep   stosb
  jmp   @Za_IF

@Not_Fill:

  cmp   al,0C0h
  jnb   @Not_Ordinal

  stosb
  jmp   @Za_IF

@Not_Ordinal:

  and   al,3Fh
  xor   ah,ah
  mov   cx,ax

@Za_IF:

  mov   ax,si
  inc   ax
  cmp   ax,DiskBufSize
  jna   @Not_NextBlock

  push  word ptr FHandle
  push  bp
  call  NextBlock
  xor   si,si

@Not_NextBlock:

  mov   ax,di
  inc   ax
  cmp   ax,word ptr XLen
  jna   @Not_Show

{ ***************************** SHOW LINE *************************** }

  push  bp
  call  word ptr InitOutputProc
  or    ax,ax
  jne   @End_Picture

  push  cx

  sub   di,word ptr XLen
  mov   cx,di

  push  ds
  push  si
  push  di

  push  es
  pop   ds

  push       cx      
  push  es

  mov   ax,word ptr VideoBase
  mov   es,ax
  mov   di,word ptr ScrOfs
  xor   si,si
  mov   cx,word ptr ByteNum
  rep   movsb

  pop   es
  pop       cx

  xor   di,di
  mov   si,di
  add   si,word ptr XLen
  rep   movsb

  pop   di
  pop   si
  pop   ds

  pop   cx

{ ******************************************************************* }

@Not_Show:
  jmp   @Repeat

@End_Picture:
  pop   ds
 
 end;
end;

end.           { ********* End of PCXLib ********* }
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #71


Гость






ого! вот это модуль!!!  :o
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #72


...
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 347
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


Только толку от него мало - уматали все!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #73


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 775
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Если б это был JPEG... с его этими хреновыми косинус-дискретными преобразованиями и возможностью установки Q-фактора... ;)
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #74


...
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 347
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


Вот здесь JPEG  http://www.proglib.ru/browse.asp?id=31
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #75


Знаток
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


Вернулся опять к 3d... как многозадачная система прямо... вы скажите, вам чего конкретно - кода, формул или готового движка?

Тока на тему последнего - не люблю играть в темную, поэтому нужно поговорить где-нибудь вживую...

P.S.  Спецом крутым себя не считаю, поэтому помогу чем могу, много не обесчаю...


--------------------
- Где я?
- Во тьме.
- В какой тьме?
- Во тьме твоего мозга.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #76


Гость






Привет всем!
Заранее прошу прощения, но я не могу здесь понять одного - ПОЧЕМУ ЭНТУЗИАЗМ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НАПРАВЛЕН В СТОРОНУ КОММЕРЦИИ? ???
Зачем пытаться разработать думоподобный движок, основанный на спрайтах, если времена спрайтов однозначно прошли. А 3D движок Quake 2 - уже на свободе, по-крайней мере для некоммерческого использования... Да и для коммерческого использования он стоит сейчас не ~100 000$, а ~10 000$.
Именно с исходниками Quake 2 я сейчас и дуплюсь... Только вчера скачал...
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #77


Гость






В случае, если это кого-то заинтересует, готов серьезно на этом зациклиться - не хочу быть нищим.
Главное, чтобы потенциальная команда понимала, что при отсутствии начального капитала (а это и есть энтузиазм) зарплату никто и никому платить не будет. Сначала необходимо сделать что-либо стоящее, затем попытаться трансформировать его в коммерческий продукт, разрекламировать, попытаться продать, открыть свою контору (пусть маленькую, но крепкую), засветиться в IT кругах, увеличить обьемы, а затем уже нанимать других программистов на обычную стабильную зарплату.
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #78


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 775
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Пара вопросов тогда:

Ты что нищий?
Думаешь ты первый?

Я лично занимаюсь программированием только из интереса, у меня есть стабильная работа и все такое. Но и энтузиазм тож имеется, а помощь вполне могу предоставить только, к сожалению, только на Паскале или асме. А исходники-то кваковские вроде как на Си?
Да и сделать что-либо стоящее на обломках кваки вряд-ли можно...
И меня к слову не прет это долбаное ООП с его велосипедом. Обидно, что самому делать уже ничего не надо, потому и захотелось написать дум-движок.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #79





Группа: Пользователи
Сообщений: 4

Репутация: -  0  +


Понятно.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #80


Бывалый
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 282

Репутация: -  0  +


почему чтобы работать программёром нужно обязательно делать игры? ерунда какая
щас этих игродельщиков как собак нерезанных
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

5 страниц V « < 2 3 4 5 >
 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 22.12.2024 9:48
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name