Что ж, продолжу развлекать уважаемую публику монологами..
Я все еще во власти моего последнего увлечения - я имею в виду панорамы )). Как я уже говорил, снимать я их начал давно, но склеивать в обычном редакторе - занятие то еще, а хорошего софта для этой цели я не нашел тогда. Недавно зацепился краем уха за ICE, и с тех пор не могу наиграться . Он даже превзошел мои ожидания - и не только по качеству склейки. Он вытягивает довольно трудные случаи, причем выравнивает и геометрию, и плотность, и даже баланс белого (по крайней мере старается убрать скачок), но дело не только в этом..
Собственно, ничего необычного нет, скорее подтверждение того, что обычное порой интереснее необычного )). Суть вот, в чем: стыковка происходит не только по горизонтали, но и по вертикали и даже не только по ней. Допустим, перед вами стена в музее, завешанная картинами аж до потолка (10м), а колонны в зале не дают вам отойти дальше 3м (Пушкинский музей, главный зал)). Вы снимаете ее всю по фрагментам (можно не сходя с места, можно сойти). Порядок неважен, просто щелкаете без системы, но желательно иметь перекрытия между кадрами (20-30%). Получается несколько десятков кадров. Потом вы все их сгребаете мышой и бросаете в ICE - все. Программа ищет общие куски (пересечения) у каждой пары кадров! Через небольшое время на вашем мониторе возникнет та самая стена..
Такого примера у меня нет (. Но все же мне иногда приходило в голову, что панорама не обязана быть горизонтальной. Например, я снимал деревья, которые не влезали в кадр по высоте. Первая картинка склеена из двух кадров. Ее я обрезал по краям и склейка не видна абсолютно )). Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вторая картинка (инстинктивно избегаю называть их кадрами или даже снимками - и это символично)) составлена из трех изображений. Я не стал обрезать, чтобы вы смогли проследить их по краю: Нажмите для просмотра прикрепленного файла. Обратите внимание, что все три снимка сделаны с разным зумом (иначе размер кадра убывал бы книзу), но программа все совместила как нельзя лучше! Я бы назвал это неким расширением понятия панорамы - как в техническом плане, так и подходе, то есть в мозгу (в моем - точно)) (кстати, в ICE их зовут "сшивками" - stitches). И ниже я скажу об этом еще.
Надеюсь, я все же вас заинтересовал. Я, конечно, понимаю, что все это не имеет большого отношения к фотографии как искусству (т.е. все это не делает состыкованные картинки шедеврами автоматом). В этой теме уже затрагивался вопрос правомерности привлечения всяких программных средств (типа ФШ) к обработке, и самым ярым пуристом, если не ошибаюсь, выказал себя Altair. По мне - так хоть побитно в FARе редактируй (или маслом по отпечатку)) - лишь бы было, что показать )). Короче, все это - еще один метод, инструмент. Причем, довольно низкого уровня.
Раз уж я заговорил о фотоискусстве, осмелюсь выложить еще одну картинку.. Это тоже панорама, состоящая из 8 кадров и охватывающая 360о. Снято на перекрестке бульвара Санта-Моника и 3-й улицы (последняя - не проезжая, а пешеходная, типа нашего Арбата). Я выходил точно в центр перекрестка, когда загорался зеленый, и снимал в стороны. Идея сделать это мне пришла спонтанно, и было 10 вечера, то есть темно. Я не надеялся, что получится что-то путное.. но результат меня порадовал, хотя все было нерезко, смазано, фон не проработан и вообще.. Но вечерний колорит все же был неплох. И я решил приехать туда еще и поснимать в сумерки, когда огни реклам уже ясно видны, но есть и естественная подсветка. Ну, приехал, снял, посмотрел.. Да, проработано, да, резче.. И что с того? Короче, выкладываю тот, первый.. картинка )). Она мне понравилась больше - в ней есть экспрессия!..
Интересно, что панораму приходится смотреть как бы два раза: целиком (чтобы охватить все) и по частям (чтобы рассмотреть детали) .
И последнее. Если вас все же заинтересуют мои слова и вы скачаете себе ICE (одно из немногих произведений MS, достойных уважения - и, кстати, бесплатное!), то, может быть, вас заинтересует кнопочка "Publish to Photosynth". Если вы нажмете на нее, то найдете еще и дальнейшее расширение понятия "панорама". Лично я склонен считать это рождением некоторого нового качества фотографии .